Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница": _________________________ (по доверенности), _________________________ (по доверенности)
в присутствии представителя исполнителя - ИП Пелеевой Е.В.: _________________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пелеевой Е.В. (ИНН 246606019788) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья (извещение N 0351100025322000352),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пелеевой Е.В. (ИНН 246606019788) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья (извещение N 0351100025322000352).
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признана ИП Пелеева Е.В.
15.08.2022 г. заказчиком с ИП Пелеевой Е.В. был заключен контракт на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья.
Согласно п. 3.1 контракта исполнитель оказывает услуги в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1 к контракту).
Согласно п. 3.3 контракта срок оказания услуг исполнителем - с момента заключения контракта в соответствии с объемом и сроками оказания услуг по этапам в соответствии с приложением N 1 к контракту.
Согласно п. 4.1 контракта услуги по контракту оказываются поэтапно, этапы оказания услуг определены в приложении N 2 к контракту, а именно, 1 этап - с даты заключения контракта по 31.08.2022 г., 2 этап - с 01.09.2022 г. по 30.09.2022 г., 3 этап - с 01.10.2022 г. по 31.10.2022 г.
15.08.2022 г. заказчик направил в адрес исполнителя заявку на оказание услуг, согласно которой был определен срок, в течение которого исполнитель должен был оказать услуги - 1 рабочий день.
16.08.2022 г. исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором просил заказчика расторгнуть контракт, поскольку в нём не указан объем оказания услуг, что, по мнению исполнителя, влечет невозможность исполнения контракта.
16.08.2022 г. исполнитель направил в адрес заказчика второе письмо аналогичного содержания, а также подтвердил факт получения заявки заказчика.
19.08.2022 г. заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором отказался от расторжения контракта по соглашению сторон, поскольку исполнителем не было изложено достоверных и обоснованных доводов, подтверждающих невозможность исполнения контракта. Кроме того, в указанном письме заказчик требовал от ИП Пелеевой Е.В. оказать услуги по контракту в полном объеме в соответствии с заявкой от 15.08.2022 г.
24.08.2022 г. заказчик направил в адрес ИП Пелеевой Е.В. претензию с требованием незамедлительно приступить к оказанию услуг по контракту.
29.08.2022 г. заказчик в соответствии с п. 9.6 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.08.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 30.08.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 12.09.2022 г.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Пелеевой Е.В. были получены пояснения следующего содержания.
Согласно условиям контракта исполнитель предоставляет во временное пользование обработанное больничное белье в ассортименте, определенном описанием объекта закупки.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона (извещение N 0351100025322000352) указанная закупка проводилась в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, то есть, заказчиком не был определён объем оказываемых услуг.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.
Исполнитель без заявки от заказчика с указанием конкретного объёма товара, требуемого к поставке, не имел возможности произвести поставку продукции, поскольку не обладал сведениями о том, какой объем услуг необходим заказчику.
Кроме того, ИП Пелеева Е.В. не имела возможности влиять на условия заключенного контракта и условия проведения закупки продукции. Все условия и требования, по которым поставщик обязан исполнять контракт были прописаны заказчиком.
На основании изложенного, ИП Пелеева Е.В. считает, что неисполнение контракта вызвано виной заказчика.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Пелеевой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.
Согласно ч. 24 ст. 24 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Вместе с тем, приложение N 1 к контракту содержит в себе исчерпывающую информацию об объеме оказываемых услуг, в частности, в п. 1 данного приложения установлено, что передача больничного белья заказчику в качестве резервного подменного фонда, указанного в таблице N 2, осуществляется исполнителем по акту приема-передачи в сроки, согласованные заказчиком. Больничное белье, передаваемое заказчику, должно быть промаркировано исполнителем. Кроме того, в таблице N 2 содержится информация о количестве необходимого заказчику больничного белья.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что условия, изложенные в приложении N 1 контракту, не могут иметь двусмысленных толкований и в полной мере определяют объем оказываемых исполнителем услуг.
Таким образом, довод ИП Пелеевой Е.В. о том, что объемы оказания услуг не определены, не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России как обоснованный.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе извещения о проведении указанного электронного аукциона содержалась аналогичная вышеописанной информация об объемах и условиях оказания услуг. ИП Пелеевой Е.В. не было представлено доказательств невозможности исполнения контракта.
Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения исполнителем условий контракта, а именно, исполнителем не было осуществлено никаких действий, направленных на исполнение контракта, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнителем в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Пелеевой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Пелеевой Е.В. (ИНН 246606019788) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья (извещение N 0351100025322000352), сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин
А.В. Новосельцева
|
|
|
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 сентября 2022 г. N РНП-54-467
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022