Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - Новосибирского филиала ФКГУ "Росгранстрой": _______________________________ (по доверенности), _______________________________ (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Опора": _______________________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Опора" на действия аукционной комиссии заказчика - Новосибирского филиала ФКГУ "Росгранстрой" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351100003022000071 на поставку пожарных ящиков для песка и уличных урн на МАПП Ольховка и Павловка, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой, начальная (максимальная) цена контракта 480 145,32 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Опора" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Новосибирского филиала ФКГУ "Росгранстрой" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351100003022000071 на поставку пожарных ящиков для песка и уличных урн на МАПП Ольховка и Павловка, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой.
Суть жалобы ООО "Опора" заключается в следующем.
ООО "Опора" приняло участие в указанном запросе котировок в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 09.09.2022 г. N 187.10/2-ЗК/54 заявка ООО "Опора" на участие в закупке была отклонена аукционной комиссией заказчика. В обоснование решения об отклонении заявки ООО "Опора" аукционной комиссией заказчика было указано, что организация не советует требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно, при проверке участника было установлено, что ООО "Опора", а также директор данной организации - Семенова В.В. (ИНН 272301916055) включены в реестр недобросовестных поставщиков (дата включения 03.09.2021 г. - дата исключения 03.09.2023 г. (РНП 316254-22).
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика, поскольку, согласно информации, размещенной в ЕИС в разделе "реестр недобросовестных поставщиков" ни ООО "Опора", ни директор указанной организации в реестре недобросовестных поставщиков не состоят.
Новосибирский филиал ФКГУ "Росгранстрой" в возражениях на жалобу ООО "Опора" сообщил следующее.
Решение членов аукционной комиссии об отклонении заявки ООО "Опора" на участие в закупке было принято в связи с тем, что аукционной комиссией было установлено, что сведения о директоре ООО "Опора" Семеновой Виктории Владимировне (ИНН 272301916055) содержатся в реестре недобросовестных поставщиков было принято на основании отчета о проверке участников электронной процедуры на основании данных переданных из единой информационной системы в сфере закупок. Кроме того, в ЕИС опубликовано решение Омского УФАС России N РНП-55-119/2021 от 31.08.2021 г., о внесении сведений о директоре ООО "Опора" Семеновой Виктории Владимировне (ИНН 272301916055) в реестр недобросовестных поставщиков.
13.09.2022 г., после подачи рассматриваемой жалобы заказчиком было направлено письмо в ООО "РТС-тендер" о корректности сведений в реестре недобросовестных поставщиков в отношении директора ООО "Опора" Семеновой Виктории Владимировны (ИНН 272301916055).
15.09.2022 г. ООО "РТС-тендер" направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило о том, что со стороны ЕИС информация об исключении сведений в отношении директора ООО "Опора" Семеновой Виктории Владимировны (ИНН 272301916055) по состоянию на 13.09.2022 г. в адрес ООО "РТС-тендер" не поступало. А также о том, что техническими специалистами электронной площадки РТС-тендер исключены сведения о том, что Семенова В.В. (ИНН 272301916055) состоит в реестре недобросовестных поставщиков на основании обращения ООО "Опора" от 26.08.2022 г.
На основании изложенного, заказчик признал, что отклонение участника закупки было необоснованным, а также, в связи с допущенной технической ошибкой, просил выдать предписание для аннулирования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N187.10/2-ЗК/54 от 09.09.2022 г.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО "Опора", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной данной статьей.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сведения об ООО "Опора" и сведения о директоре данной организации Семеновой В.В. (ИНН 272301916055) в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют. Заказчик указанный факт признал, сообщил, что при проверке сведений о данной организации была допущена техническая ошибка.
Таким образом довод жалобы нашёл своё подтверждение.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного запроса котировок в электронной форме, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Опора" на действия аукционной комиссии заказчика - Новосибирского филиала ФКГУ "Росгранстрой" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351100003022000071 на поставку пожарных ящиков для песка и уличных урн на МАПП Ольховка и Павловка, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию ФКГУ "Росгранстрой" нарушившей п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 сентября 2022 г. N 054/06/48-1541/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022