Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствие представителей:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N394 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
ООО "АВТОДОМ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 23407-ЭП/22 от 09.09.2022) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту стадиона (демонтаж и настил из искусственного покрытия, монтаж тренажеров) (извещение N 0172200005522000149) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.08.2022 в единой информационной системе, номер извещения 0172200005522000149. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 047 177,55 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в утверждении ненадлежащего порядка оценки заявок, условий обеспечения.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Уполномоченного органа, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использованы следующие критерии оценки:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком установлен порядок оценки заявок, в том числе следующие положения:
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю (БХi), рассчитывается по следующей формуле: . Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (- Представлены документы о наличии у участника закупки контрактов (договоров), исполненных на общую сумму 90 (девяносто) миллионов рублей). Xi - значение общей цены исполненных участником закупки контрактов/договоров, содержащееся во второй части заявки участника закупки. Оценивается опыт участника по ремонту спортивных объектов. Подтверждающие документы на каждый представленный контракт/договор: копия исполненного контракта/договора, с приложением (при наличии) копий дополнительных соглашений и изменений к такому контракту/договору; копий актов приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта /договора; информационная справка содержащая информацию об общей сумме исполненных контрактов/договоров в российских рублях; копии документов подтверждающих исполнение обязательств заказчика; информационная справка содержащая информацию об исполненном контракте/договоре. Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). В рамках настоящего детализирующего показателя, в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта, такие сведения признаются недостоверными. В рамках настоящего детализирующего показателя, в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. Обращаем внимание участников закупки на то, что все документы предоставляемые для оценки должны соответствовать требованиям порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и требованиям к содержанию, составу заявки. Контракт/договор, по которому в составе заявки не представлены все указанные выше документы (копии), при определении количества баллов по настоящему детализирующему показателю, не учитывается. В рамках настоящего детализирующего показателя, в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору, комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора). | |||||||||
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю (БХi), рассчитывается по следующей формуле: . Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение ( - 15 (пятнадцать) контрактов/договоров). Xi - значение общего количества исполненных участником закупки договоров, содержащееся во второй части заявки участника закупки. Оценивается опыт участника по ремонту спортивных объектов. Подтверждающие документы на каждый представленный контракт/договор: копия исполненного контракта/договора, с приложением (при наличии) копий дополнительных соглашений и изменений к такому контракту/договору; копий актов приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта /договора; информационная справка содержащая информацию об общем количестве исполненных участником закупки контрактов/договоров; копии документов подтверждающих исполнение обязательств заказчика; информационная справка содержащая информацию об исполненном контракте/договоре. Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). В рамках настоящего детализирующего показателя, в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта, такие сведения признаются недостоверными. В рамках настоящего детализирующего показателя, в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. Обращаем внимание участников закупки на то, что все документы предоставляемые для оценки должны соответствовать требованиям порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и требованиям к содержанию, составу заявки. Контракт/договор, по которому в составе заявки не представлены все указанные выше документы (копии), при определении количества баллов по настоящему детализирующему показателю, не учитывается. В рамках настоящего детализирующего показателя, в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору, комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора). | |||||||||
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю (БХi), рассчитывается по следующей формуле: . Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение ( - Представлены документы о наличии у участника закупки контракта (договора), исполненного на сумму равную 25 (двадцать пять) миллионов рублей). Xi - значение наибольшей цены исполненных участником закупки договоров, содержащееся во второй части заявки участника закупки. Оценивается опыт участника по ремонту спортивных объектов. Подтверждающие документы на каждый представленный контракт/договор: копия исполненного контракта/договора, с приложением (при наличии) копий дополнительных соглашений и изменений к такому контракту/договору; копий актов приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта /договора; копии документов подтверждающих исполнение обязательств заказчика; информационная справка содержащая информацию об исполненном контракте/договоре. Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). В рамках настоящего детализирующего показателя, в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта, такие сведения признаются недостоверными. В рамках настоящего детализирующего показателя, в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. Обращаем внимание участников закупки на то, что все документы предоставляемые для оценки должны соответствовать требованиям порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и требованиям к содержанию, составу заявки. Контракт/договор, по которому в составе заявки не представлены все указанные выше документы (копии), при определении количества баллов по настоящему детализирующему показателю, не учитывается. В рамках настоящего детализирующего показателя, в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору, комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора). | |||||||||
Для оценки заявок по показателю установлена шкала оценки. Определение количества баллов будет определяться по соответствию заявки условиям, установленным в столбце "Значение показателя", при соответствии которому начисляется балл, указанный в столбце "Количество присуждаемых баллов".
Подтверждающими документами на каждого заявленного сотрудника являются: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников (копия документа об образовании с приложением). Участнику закупки рекомендуется представить справку на каждого сотрудника, которая должна содержать следующую информацию: должность, вид трудовых отношений, стаж работы в должности указанной в заявке, дата и номер трудовой книжки, вид, номер и дата выдачи документа об образовании/квалификации. |
При этом в случае отсутствия полного перечня информации, представленные документы приниматься к оценке не будут, иными словами комиссией по осуществлению закупок фактически будет оцениваться правильность соблюдения порядка заполнения документа.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что документ не является подтверждением исполнения участником закупки контракта (договора), а непредоставление в составе заявки на участие в закупке указанного документа не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
При этом Заказчиком установлено, что исполнение Контракта обеспечивается предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Таким образом Заказчик не учел положения ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 42, 45, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОДОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
ул. Партизана Германа, 3,
Санкт-Петербург, 198329
тел.: 7-999-2021980
АО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: (495) 787-29-98
ООО "АВТОДОМ"
ул. Веденеева, д. N 2, лит. А, пом. 55Н, оф. 1,
Санкт-Петербург, 195427
тел.: +7 951 660 58 48
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3101/22
15.09.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-3101/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N394 Красносельского района Санкт-Петербурга, Уполномоченному органу - Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга, конкурсной комиссии устранить нарушения п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200005522000149;
- внести изменения в извещение о конкурсе, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0172200005522000149 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200005522000149 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22.10.2022.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная
торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 сентября 2022 г. N 44-3101/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022