В связи с поступившей от АО "Консалдингаудит "Уральский союз" (вх. N 22574-ЭП/22 от 01.09.2022) информацией, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
АО "Российский научный центр "Прикладная химия (ГИПХ)" (далее - Заказчик), по доверенности;
АО "Консалдингаудит "Уральский союз" (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ) на услуги по проведению финансового аудита (извещение N 0800400005322000001).
Адрес проверяемой организации: 191144, Санкт-Петербург,
ул. Крыленко, д.26, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.06.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 1 164 320,00 руб.
Информация, направленная Заявителем, документы и сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
22.07.2022 Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 11-224/22, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Заказчику и его конкурсной комиссии устранить нарушение ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью в течение 7 (семи) дней с даты размещения настоящего предписания на Официальном сайте:
- сформировать и разместить протокол подведения итогов на участие в открытом конкурсе в электронной форме с номером извещения N 0800400005322000001;
- завершить закупку с номером извещения N 0800400005322000001 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Заказчику и его конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.08.2022 на электронную почту: to78@fas.gov.ru.
3. Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу РТ":
- обеспечить Заказчику его конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;"
При этом, Инспекция УФАС установила, что на момент заседания Инспекции, Заказчик, его конкурсная комиссия не сформировала и разместила протокол подведения итогов в соответствии с первым пунктом предписания N 11-224/22, в части устранения нарушение ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе, чем нарушила п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения ч. 15 ст. 48, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание ранее выданного предписания по делу N 11-224/22 от 22.07.2022.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 сентября 2022 г. N 11-240/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022