Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N16 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган); ООО "Сибирский Тендер" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 23740-ЭП/22 от 13.09.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту и оснащению оборудованием спортивной площадки для нужд государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 16 Василеостровского района Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение номер 0172200002322000155) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002322000155. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 709 346,61 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в доводах жалобы.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании пп. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, проект контракта.
В соответствии с пп. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
Порядок приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта регламентирован статьей 94 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого доку мента.
В соответствии с пп. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
В соответствии с п. 1,2 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, документ о приемке должен содержать:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе:
К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
В соответствии с п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, в срок, установленный контрактом, но не менее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 ст. 94 Закона о контрактной системе) осуществляет подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещение в единой информационной системе документа о приемке либо формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
На основании пп. 8 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, датой приемки поставленного товара. выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в едином информационном системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Пунктом 4.3.1. проекта контракта предусмотрено, что начало выполнения Работ определяется моментом подписания Заказчиком, Подрядчиком и ответственным представителем СПб ГБУ "Служба заказчика" акта передачи объекта для выполнения работ. Передача Заказчиком Подрядчику и принятие Подрядчиком объекта по акту передачи объекта для выполнения работ должны состояться не позднее 3-х календарных дней со дня заключения Контракта.
Согласно п. 4.3.4. проекта контракта, работы по контракту должны быть завершены не позднее 31.10.2022 г. Датой окончания выполнения Работ считается дата размещения в единой информационной системе в сфере закупок подписанного Подрядчиком после выполнения Работ структурированного документа о приемке в соответствии с пунктом 5.1 Контракта, при условии подписания данного структурированного документа о приемке Заказчиком.
В соответствии с п. 5.1. проекта контракта, по завершении всех Работ по Контракту Подрядчик обязан письменно известить Заказчика и ответственного представителя СПб ГБУ "Служба заказчика" о готовности сдать результат выполненных Работ и сформировать с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и разместить в единой информационной системе в сфере закупок структурированный документ о приемке, содержащего информацию, указанную в подпунктах "а", "б", "д", "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещение в единой информационной системе в сфере закупок структурированный документа о приемке либо формирование с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещение в единой информационной системе в сфере закупок мотивированного отказа от подписания структурированного документа о приемке, с указанием причин такого отказа, должны быть осуществлены Заказчиком, согласно п. 5.4. проекта контракта, в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления структурированного доку мента о приемке в соответствии с пунктом 5.1 Контракта.
Положения проекта контракта, в том числе, касающиеся сроков и порядка сдачи-приемки результата работ, сформированы Заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Проект контракта не содержит положений, которые бы противоречили либо нарушали требования Закона о контрактной системе.
Доказательств иного заявителем жалобы не представлено.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС, Заявитель не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, в части обоснования того, каким образом нарушаются требования законодательства, также подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя, что рассматриваемый порядок оценки ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, следовательно, признаны необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибирский Тендер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 сентября 2022 г. N 44-3190/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022