В связи с поступившей от ИП Фомина Германа Вячеславовича (вх. 22623/22 от 01.09.2022) информацией, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), по доверенности;
ИП Фомина Германа Вячеславовича (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов для контроля стерилизации для нужд клинических подразделений ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И.Мечникова Минздрава России (извещение номер N 0372100052922000528).
Адрес проверяемой организации: 191015, Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 41;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 210 720,00 руб.
Заявитель в своем обращении указывает на возможные нарушения Заказчика и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заказчик с доводами обращения не согласен.
Информация, направленная Заказчиком, документы и сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания Инспекции установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика N 0372100052922000528 на участие в электронном аукционе на поставку индикаторов для нужд клинических подразделений ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И.Мечникова Минздрава России было подано 4 заявки, NN 2, 4 из них признаны Заказчиком не соответствующими требованиям, установленным в подпункте "а" пункта 2 Приложения N3 к извещению о проведении электронного аукциона "Инструкция по заполнению заявки" и пп. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, данные заявки Заказчиком отклонены в соответствии с п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ.
При оценке заявки N 1 участника ООО "ТД "ВИНАР-М", Заказчиком проведен запрос информации у производителя от 23 августа 2022 года N 8940-01/к, с целью установления достоверности предоставляемой участником информации в своей заявке.
Согласно ответу производителя ООО НПФ "ВИНАР" от 24 августа 2022 года N 197 Индикатор ВИНАР 5 класс-7, производимый ООО НПФ "ВИНАР" по ТУ 32.50.-207-11764404-2020 соответствует всем характеристикам, содержащихся в заявке, а также описании объекта закупки Заказчика, в том числе такая характеристика, как "режимы стерилизации и обеззараживания в диапазоне не уже 110°С-137°С, в паровых стерилизаторах". Согласно данному ответу "индикатор контролирует все режимы стерилизации и обеззараживания в диапазоне 110°С-137°С, в паровых стерилизаторах".
Таким образом, достоверность информации, предоставленной участником N 1 подтверждена производителем закупаемого товара.
Заявки NN 1,3 были допущены Заказчиком и признаны соответствующими требованиям.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе на поставку индикаторов для контроля стерилизации для нужд клинических подразделений ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России участника N 1 ("ТД "ВИНАР-М") соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, что подтверждено письмом производителя от 24 августа 2022 года N 197 и содержит наиболее низкую цена контракта в размере 129 591 (сто двадцать девять тысяч пятьсот девяносто один) рубль 20 копеек, в связи с чем данный участник был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона, с которым заключен контракт от 05.09.2022 N 398/2022-ЭА.
Следовательно, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 сентября 2022 г. N 11-241/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022