Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова" Минздрава России (далее - Заказчик);
ООО "Медпром" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 23850-ЭП/22 от 14.09.2022) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение номер 0372100049622001772) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049622001772. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 924 593,92 рублей.
В жалобе ООО "Медпром" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
20.09.2022 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 21.09.2022 тем же составом Комиссии УФАС.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2022 NИЭА1 (размещен в ЕИС 09.09.2022 в 21 часов 41 минут) (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, по следующим основаниям:
"На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (по позиции 16 заявки, участник предложил к поставке "Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные (для защиты от излучения). Перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные Radiaxon ФСЗ 2010/07613 от 23/06/2014". При описании характеристик предлагаемого товара участник привел следующие сведения: "Одинарная толщина (в области пальца) 0,38 мм для сохранения тактильной чувствительности. Усилие при разрыве 12,5 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве 750% (до ускоренного старения) Эффективность поглощения рентгеновского излучения: при излучении с напряжением 60 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения 60%; при излучении с напряжением 80 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения 50%; при излучении с напряжением 100 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения 40%; при излучении с напряжением 120 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения 35%. Между тем, согласно информации представителя производителя указанные перчатки имеют характеристики отличные от характеристик приведенных участником закупки: 1. Одинарная толщина д.б. 0,30 мм 2. Усилие при разрыве д.б.9 Н 3. Указаны неверные проценты ослабления излучения: д.б. на 60 кв. - 62% на 80 кв. - 53%, на 100"
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N2 "Техническое задание" к извещению о проведении электронного аукциона.
В отношении товара по позициям N 16 "Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные (для защиты от излучения). Размеры 6, 6.5, 7, 7.5, 8, 8.5, 9, 9.5 (по согласованию с заказчиком)" по показателю "Общая глубина герметизирующих слоев в стеклопакете оконного блока" Заказчиком установлено ряд требований, например: "Одинарная толщина (в области пальца) не более 0,38 мм для сохранения тактильной чувствительности."; "Усилие при разрыве не менее 9Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве не менее 600% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004."; "Эффективность поглощения рентгеновского излучения: при излучении с напряжением 60 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения не менее 60%; при излучении с напряжением 80 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения не менее 50%; при излучении с напряжением 100 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения не менее 40%; при излучении с напряжением 120 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения не менее 35%. Информация указана на индивидуальной упаковке."
Инструкция по заполнению заявки установлена в Приложение N 4 к извещению о проведении электронного аукциона.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной товарной позиции к поставке предложены перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные (для защиты от излучения) по регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 23 июня 2014 N ФСЗ 2010/07613, наименование по РУ "Перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные Radiaxon", в том числе, указаны следующие технические характеристик поставляемого товара: "Одинарная толщина (в области пальца) 0,38 мм для сохранения тактильной чувствительности. Усилие при разрыве 12,5 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве 750% (до ускоренного старения) Эффективность поглощения рентгеновского излучения: при излучении с напряжением 60 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения 60%; при излучении с напряжением 80 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения 50%; при излучении с напряжением 100 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения 40%; при излучении с напряжением 120 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения 35%".
На заседании Комиссии УФАС установлено, что на участие в аукционе было подано 3 заявки, все участники закупки по спорной товарной позиции предложили к поставке продукцию Radiaxon по регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 23 июня 2014 N ФСЗ 2010/07613.
Согласно сведеньям Протокола, заявки с идентификационным номером "100" и "210" признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Анализ вышеуказанных заявок показал, что по спорной товарной позиции ими указаны следующие технические характеристик:
"Одинарная толщина (в области пальца) 0,30 мм для сохранения тактильной чувствительности."; "Усилие при разрыве 9Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве 600% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004."; "Эффективность поглощения рентгеновского излучения: при излучении с напряжением 60 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения 62%; при излучении с напряжением 80 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения 53%; при излучении с напряжением 100 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения 46%; при излучении с напряжением 120 кв. на рентгеновской трубке ослабление излучения 40%. Информация указана на индивидуальной упаковке.".
В следствии вышеуказанного, Заказчик 08.09.2022 г. за исх. N 02-05-9162/22 в адрес ООО "Атекс Групп" (уполномоченный дистрибьютор и представитель компании ВРП Азия Пасифик СДН БХД в России, на основании доверенности) направлен запрос с просьбой подтвердить или опровергнуть наличие характеристик медицинского изделия по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 г. указанных Заявителем в своей заявки.
В ответ ООО "Атекс Групп" в письме сообщила следующее, что перчатки с представленными характеристиками не производятся, не ввозятся на территорию РФ, не зарегистрированы в качестве медицинского изделия на территории РФ. Помимо этого, ООО "Атекс Групп" в своем письме указало технические и функциональные характеристики перчаток, зарегистрированных в рамках регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 г.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что в связи с этим, при оценке заявки Заявителя под идентификационным номером 66 был сделан вывод, о том, что участник в своей заявки по позиции 16 предложил к поставке хирургические перчатки по регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 23 июня 2014 N ФСЗ 2010/07613 с несуществующим в действительности характеристиками.
С учетом изложенного, изучив сформировавшиеся материалы дела, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, имела основания для признания предоставленной Заявителем в заявке информации несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, следовательно, в ее действиях не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы по существу, Заявителем не представлены исчерпывающие доказательства обратного.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, а жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медпром" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2022 г. N 44-3228/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022