Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации из ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300035822000085 Поставка медицинских изделий для оснащения отделения паллиативной медицинской помощи, Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
Согласно доводов заказчика, заказчик ошибочно разместил "Протокол об отказе от заключения контракта с ИП Иванова Н.С.
Комиссия, рассмотрев поступившую информацию, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп."а" п. "б", обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп."а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе обращение заказчика о включении сведений о победителе аукциона в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляется только в том случае, когда победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного контракта заказчиком, как того требует ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно представленным сведениям следует, что 06.09.2022 г. ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" был составлен "протокол отказа от заключения контракта", что противоречит части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом в действиях заказчика установлены нарушения ч. 6 ст. 51 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 сентября 2022 г. N 026/10/99-1709/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022