Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Желстрой"" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики на участке км 117+500 - км 119+000 в Александровском районе; Хохлово-Камешково-Ручей на участке км 32+250 - км 35+250 в Камешковском районе; Дубки - Киржач на участке км 8+822 - км 10+322 в Киржачском районе; Сенинские Дворики-Ковров-Шуя-Кинешма на участке км 3+800 - км 7+800 в Ковровском районе; Кольчугино - Киржач на участке км 8+141 - км 11+141 в Кольчугинском районе; "Волга"-ж/д переезд (г. Петушки) на участке км 0+023 - км 1+784; "Волга"-Болдино на участкекм км 0+035 - км 1+534 в Петушинском районе; Малышево-Красная Горбатка на участках км 2+280 - км 2+885, км 21+056 - км 22+116 в Селивановский районе; Ундол-Копнино-Жохово на участке км 6+000 - км 8+000; "Колокша-Кольчугино-Александров"- Фетинино на участке км 8+700 - км 10+700 в Собинском районе; Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский на участках км 57+592 - км 58+049, км
58+068 - км 58+347, км 58+257 - км 59+284, км 74+550 - км 79+550 в Юрьев-Польском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122004735) в открытом заседании в присутствии представителя заявителя _ (доверенность от 08.09.2022 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2021 N82), представителя заказчика - ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" _ (доверенность от 11.01.2022 б/н).
14.09.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 15.09.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-652/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Желстрой"" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики на участке км 117+500 - км 119+000 в Александровском районе; Хохлово-Камешково-Ручей на участке км 32+250 - км 35+250 в Камешковском районе; Дубки - Киржач на участке км 8+822 - км 10+322 в Киржачском районе; Сенинские Дворики-Ковров-Шуя-Кинешма на участке км 3+800 - км 7+800 в Ковровском районе; Кольчугино - Киржач на участке км 8+141 - км 11+141 в Кольчугинском районе; "Волга"-ж/д переезд (г. Петушки) на участке км 0+023 - км 1+784; "Волга"-Болдино на участкекм км 0+035 - км 1+534 в Петушинском районе; Малышево-Красная Горбатка на участках км 2+280 - км 2+885, км 21+056 - км 22+116 в Селивановский районе; Ундол-Копнино-Жохово на участке км 6+000 - км 8+000; "Колокша-Кольчугино-Александров"- Фетинино на участке км 8+700 - км 10+700 в Собинском районе; Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский на участках км 57+592 - км 58+049, км 58+068 - км 58+347, км 58+257 - км 59+284, км 74+550 - км 79+550 в Юрьев-Польском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122004735).
Заявитель полагает, что его заявка необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе на основании п.7 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - отказ в принятии независимой гарантии (На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (в представленной участником закупки независимой гарантии отсутствует сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ случаях).)
ООО "Желстрой" с данным отклонением не согласно, так как считает, что представленная банковская (независимая) гарантия, выданная АО "Кредит Европа Банк (Россия) соответствует требованиям как законодательства РФ, так и требованиям извещения рассматриваемого электронного аукциона.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол от 05.09.2022, выдать предписание об устранении нарушений.
В обосновании правомерности действий уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что при рассмотрении членами комиссии заявки заявителя установлено, что в пункте 2 представленной участником закупки независимой гарантии N ЭГ-421683/22 от 30.08.2022 отсутствует обстоятельство, предусмотренное частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при котором бенефициар имеет право направить гаранту требование об уплате денежной суммы по настоящей гарантии.
Пункт 2 независимой гарантии заявителя жалобы содержит следующие положения:
- Гарант берет на себя безусловное обязательство уплатить Бенефициару по его письменному требованию (далее - Требование по гарантии) денежную сумму в размере, не превышающем 2 485 645 (Два миллиона четыреста восемьдесят пять тысяч шестьсот сорок пять рублей) 98 копеек (далее - Сумма гарантии) в случае, если по итогам Закупки информация о Принципале будет включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, бенефициар имеет право направить гаранту требование, а гарант выплачивает сумму гарантии только в случае уклонения принципала заключить контракт с бенефициаром по итогам закупки.
Иных случаев (обстоятельств), при которых бенефициар имеет право направить соответствующее требование гаранту, а также обязанности гаранта выплатить необходимую сумму гарантии по требованию бенефициара независимой гарантией, представленной заявителем жалобы, не предусмотрено.
Таким образом, представитель уполномоченного органа выразил мнение о том, что в действиях департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
При рассмотрении жалобы представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.08.2022 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000122004735 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики на участке км 117+500 - км 119+000 в Александровском районе; Хохлово-Камешково-Ручей на участке км 32+250 - км 35+250 в Камешковском районе; Дубки - Киржач на участке км 8+822 - км 10+322 в Киржачском районе; Сенинские Дворики-Ковров-Шуя-Кинешма на участке км 3+800 - км 7+800 в Ковровском районе; Кольчугино - Киржач на участке км 8+141 - км 11+141 в Кольчугинском районе; "Волга"-ж/д переезд (г. Петушки) на участке км 0+023 - км 1+784; "Волга"-Болдино на участкекм км 0+035 - км 1+534 в Петушинском районе; Малышево-Красная Горбатка на участках км 2+280 - км 2+885, км 21+056 - км 22+116 в Селивановский районе; Ундол-Копнино-Жохово на участке км 6+000 - км 8+000; "Колокша-Кольчугино-Александров"- Фетинино на участке км 8+700 - км 10+700 в Собинском районе; Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский на участках км 57+592 - км 58+049, км 58+068 - км 58+347, км 58+257 - км 59+284, км 74+550 - км 79+550 в Юрьев-Польском районе Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена закупки составляет 497 129 195,00 рублей.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка подлежит отклонению в следующих случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В силу части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:
1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 настоящего Федерального закона, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;
2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.
Таким образом, независимая гарантия в том числе должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате заказчику в случае наступления обстоятельства, указанного в части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев заявку ООО "Желстрой", Комиссия установила, что ООО "Желстрой" в качестве обеспечения заявки на участие в закупке была предоставлена независимая гарантия N ЭГ-421683/22 от 30 августа 2022, выданная АО "Кредит Европа Банк (Россия)", в которой отсутствуют сумма, подлежащая уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок случае, что предусмотрено пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 2 представленной гарантии указано "Гарант берет на себя безусловное обязательство уплатить Бенефициару по его письменному требованию (далее - Требование по гарантии) денежную сумму в размере, не превышающем 2 485 645 (Два миллиона четыреста восемьдесят пять тысяч шестьсот сорок пять рублей) 98 копеек (далее - Сумма гарантии) в случае, если по итогам Закупки информация о Принципале будет включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Каких-либо иных случаев или обстоятельств, при которых бенефициар имеет право направить соответствующее требование гаранту, а также обязанности гаранта выплатить необходимую сумму гарантии по требованию бенефициара независимой гарантией, представленной заявителем жалобы, не предусмотрено.
Кроме того, в данной независимой гарантии в первом абзаце указано " _ именуемого в дальнейшем "Принципал", принимает на себя обязательство уплатить Государственному бюджетному учреждению Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (_ ), именуемого в дальнейшем "Бенефициар", денежную сумму в размере и на условиях настоящей Гарантии (далее - Гарантия).
Каких -либо иных условий представленная банковская гарантия не содержит.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Желстрой" по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0128200000122004735) от 05.09.2022.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Желстрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики на участке км 117+500 - км 119+000 в Александровском районе; Хохлово-Камешково-Ручей на участке км 32+250 - км 35+250 в Камешковском районе; Дубки - Киржач на участке км 8+822 - км 10+322 в Киржачском районе; Сенинские Дворики-Ковров-Шуя-Кинешма на участке км 3+800 - км 7+800 в Ковровском районе; Кольчугино - Киржач на участке км 8+141 - км 11+141 в Кольчугинском районе; "Волга"-ж/д переезд (г. Петушки) на участке км 0+023 - км 1+784; "Волга"-Болдино на участкекм км 0+035 - км 1+534 в Петушинском районе; Малышево-Красная Горбатка на участках км 2+280 - км 2+885, км 21+056 - км 22+116 в Селивановский районе; Ундол-Копнино-Жохово на участке км 6+000 - км 8+000; "Колокша-Кольчугино-Александров"- Фетинино на участке км 8+700 - км 10+700 в Собинском районе; Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский на участках км 57+592 - км 58+049, км 58+068 - км 58+347, км 58+257 - км 59+284, км 74+550 - км 79+550 в Юрьев-Польском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122004735) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп.Антонова М.Н.
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 сентября 2022 г. N 033/06/48-652/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022