Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Купол" (г.Москва) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (АРМ) для нужд ГКУ ВО "Центр занятости населения города Судогда" (извещение N 0128200000122004923) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заказчика - ГКУ ВО "Центр занятости населения города Судогда" Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-671/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Купол" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (АРМ) для нужд ГКУ ВО "Центр занятости населения города Судогда" (извещение N 0128200000122004923).
Заявитель полагает, что его заявка необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе по следующему основанию: несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позиции 1.1 показатели товара не соответствуют установленным требованиям ("Скорость передачи данных накопителя SSD при чтении") согласно инструкции заказчика, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При описании объекта закупки "Системный блок" для наименования показателя "Скорость передачи данных накопителя SSD при чтении" указано значение "300-560 (Мбайт/с)" и в инструкции по заполнению заявок участниками содержится требование к данному показателю "показатель, который не изменяется".
Между тем, данный показатель у конкретной модели SSD устройств не может колебаться в диапазоне 300-560 Мбайт/с. Он устанавливается всеми производителями как неизменная величина и никак не может быть переменной. В силу изложенного, участником было указано конкретное значение показателя - 450 Мбайт/с.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2022, признать заявку ООО "Купол" соответствующей требования извещения о проведении электронного аукциона.
В обосновании правомерности действий уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2022 N 0128200000122004923 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 07.09.2022 было подано 11 заявок от участников с идентификационными номерами: 173, 179, 119, 108, 22, 79, 249, 184, 38, 9, 200.
Члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявок участников с порядковыми номерами 179, 119, 108, 22, 79, 249, 38 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2022 N 0128200000122004923 участнику с порядковым номером 38 (заявитель жалобы - ООО "Купол") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Приложение N 2 к извещению об осуществлении закупки, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позиции 1.1 показатели товара не соответствуют установленным требованиям ("Скорость передачи данных накопителя SSD при чтении") согласно инструкции заказчика), предусмотренной пп.а) п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.)
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупок (далее - техническое задание) по позиции N 1.1 установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
1.1 |
Скорость передачи данных накопителя SSD при чтении |
300 - 560 (Мбайт/с) |
показатель, который не изменяется |
Заказчиком в техническом задании по позиции N 1.1 "Скорость передачи данных накопителя SSD при чтении" установлено значение показателя "300 - 560 (Мбайт/с)", также в графе "Инструкция по заполнению заявок участниками" указано - "показатель, который не изменяется".
Участником закупки с порядковым номером N 38, в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателей:
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
Предложения Участника |
Cкорость передачи данных накопителя SSD при чтении |
300 - 560 (Мбайт/с) |
450 Мбайт/с |
Таким образом, показатели товара, предложенные заявителем в своей заявке не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика.
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Таким образом, представитель уполномоченного органа выразил мнение о том, что в действиях департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
Описание объекта закупки проводилось в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок с применением ОКПД2, так как в каталоге КТРУ необходимая позиция (автоматизированное рабочее место в сборе в составе) отсутствует. Твердотельный накопитель покупается в составе АРМ. Требование об указании характеристик в соответствии с КТРУ в данном случае не применяются.
Конкретной постоянной скорости чтения быть не может из-за множества влияющих на этот процесс факторов. Производителем твердотельных накопителей, как правило, указывается максимальная полученная при тестированиях скорость чтения данных (с приставкой "до") в определенных условиях (температура окружающей среды, характеристики материнской платы, к которой подключен накопитель, размер файлов более 128 кб и.т.д), которая является пиковой среди всех полученных значений, соответственно, не может быть постоянной величиной при работе в обычных условиях.
Заказчика устраивает любая скорость чтения из указанного диапазона работы любых накопителей, которые подходят под эти характеристики, а именно - максимальная скорость, заявленная производителем для выбранного типа устройств - 560 Мб/сек, также минимальная - 300 Мб/сек, что является достижимой характеристикой всех накопителей, присутствующих на рынке на данный момент времени.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок разрешено устанавливать минимальные и максимальные значения функциональных, качественных и технических характеристик закупаемого объекта.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Купол" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.08.2022 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000122004923 на поставку компьютерной техники (АРМ) для нужд ГКУ ВО "Центр занятости населения города Судогда".
Начальная (максимальная) цена закупки составляет 355 798,31 рублей.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка подлежит отклонению в следующих случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании по позиции N 1.1 "Скорость передачи данных накопителя SSD при чтении" установлено значение показателя "300 - 560 (Мбайт/с)", также в графе "Инструкция по заполнению заявок участниками" указано - "показатель, который не изменяется".
Участником закупки с порядковым номером N 38, в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателей:
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
Предложения Участника |
Cкорость передачи данных накопителя SSD при чтении |
300 - 560 (Мбайт/с) |
450 Мбайт/с |
Таким образом, показатели товара, предложенные заявителем в своей заявке не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Купол" по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200000122004923 от 08.09.2022.
Также в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в извещении о проведении указанного электронного аукциона отсутствуют положения, нарушающие требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Купол" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (АРМ) для нужд ГКУ ВО "Центр занятости населения города Судогда" (извещение N 0128200000122004923) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 сентября 2022 г. N 033/06/48-671/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022