Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - МКУ "Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кольчугинского района" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛеоСтрой-НН" в виду расторжения контракта на модернизацию участка тепловой сети: г. Кольчугино ул. 50 лет Октября (от ТК-44 до ТК-95) (закупка N 0128200000122002321) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - начальника МКУ "Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кольчугинского района" _ (постановление от 28.03.2022 N 228), представителя ООО "ЛеоСтрой-НН" _ (доверенность от 22.04.2022 б/н) .
16.09.2022 в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 19.09.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение МКУ "Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кольчугинского района" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛеоСтрой-НН" в виду расторжения контракта на модернизацию участка тепловой сети: г. Кольчугино ул. 50 лет Октября (от ТК-44до ТК-95) (закупка N 0128200000122002321).
Из обращения заказчика установлено следующее.
03.06.2022 по результатам проведенной закупки между МКУ "Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кольчугинского района" (заказчик) и ООО "ЛеоСтрой-НН" (подрядчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по модернизацию участка тепловой сети: г. Кольчугино ул. 50 лет Октября (от ТК-44до ТК-95).
Заказчиком подрядчику перечислен аванс по контракту.
Согласно пункта 3.2 указанного контракта срок выполнения работ - 15.09.2022.
12.08.2022 комиссией заказчика проведена проверка хода работ по исполнению контракта. В результате проверки установлено, что работы на строительной площадке не велись, техника и строительные материалы, а также рабочие отсутствовали. На указанную дату подрядчиком выполнен лишь ряд подготовительных работ в виде разборки асфальтового покрытия, грунта, снятия плит перекрытия каналов, демонтажа старых труб. По итогам проверки 12.08.2022 был составлен акт, отражающий факт приостановления и отсутствия начала работ.
Продолжительное бездействие подрядчика свидетельствовало о том, что выполнение работ к установленному контракту сроку становилось явно невозможным, создавало реальную угрозу срыва начала отопительного сезона и нарушения прав жителей МО город Кольчугино.
В соответствии с пунктами 9.8, 9.10 контракта, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ 30.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подрядчик заказчику направил письмо от 16.08.2022 исх. N 12 о невозможности осуществления предусмотренных контрактом работ.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "ЛеоСтрой-НН" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "ЛеоСтрой-НН" пояснил, что предполагали контракт закрыть постепенно.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
03.06.2022 между МКУ "Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кольчугинского района" и ООО "ЛеоСтрой-НН" был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по модернизации участка тепловой сети: г. Кольчугино ул. 50 лет Октября (от ТК-44до ТК-95) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по модернизации участка тепловой сети: г. Кольчугино ул. 50 лет Октября (от ТК - 44 до ТК-95) согласно приложениям N 1-7.
Раздел 3 Контракта поименован как сроки выполнения работ.
Так пунктами данного раздела предусмотрено следующее.
3.1. Подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к настоящему Контракту) (далее - График).
3.2 Срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 15.09.2022 года.
3.3. Место выполнения работ: г. Кольчугино, ул. 50 лет Октября.
3.4. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы и сдать Заказчику их результат в установленном настоящим контрактом порядке.
Вместе с тем, в сроки, установленные Контрактом ООО "ЛеоСтрой-нн" работы, предусмотренные Контрактом не выполнены, обязательства не исполнены, что подтверждается документальными доказательствами, представленными заказчиком в материалы дела (в частности акт от 12.08.2022).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу положений пунктов 9.8, 9.10 контракта расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в виду неисполнения Контракта заказчиком 30.08.2022 заказчиком принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
09.09.2022 Контракт расторгнут.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта как того требуют условия Контракта со стороны ООО "Леострой-НН" Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "ЛеоСтрой-НН" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на на модернизацию участка тепловой сети: г. Кольчугино ул. 50 лет Октября (от ТК-44 до ТК-95) (закупка N 0128200000122002321) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
09.09.2022 |
13.09.2022 |
12.09.2022 |
0 |
12.09.2022 |
19.09.2022 |
19.09.2022 |
0 |
22.09.2022 |
22.09.2022 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 сентября 2022 г. N РНП 33-1801
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022