Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Кольчугинского района" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЛеоСтрой-НН" (далее - ООО "ЛеоСтрой-НН", подрядчик, исполнитель) (ИНН 5260466307, место нахождения: 603000, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Гоголя, д. 14, кв. 5А) ввиду одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на проведение работ по модернизации участка тепловой сети: г. Кольчугино ул. 50 лет Октября (от ТК-95 до ТК-100) (извещение N 0128200000122002322) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - начальника Муниципального казённого учреждения "Управление строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Кольчугинского района" (распоряжение о приеме на работу от 28.03.2022), представителя ООО "ЛеоСтрой-НН" (доверенность от 22.04.2022 б/н).
16.09.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 19.09.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение Муниципального казённого учреждения
"Управление строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Кольчугинского района" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛеоСтрой-НН" в виду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на проведение работ по модернизации участка тепловой сети: г. Кольчугино, ул. 50 лет Октября (от ТК-95 до ТК-100) (извещение N 0128200000122002322).
Из обращения заказчика установлено, что 03 июня 2022 года между Муниципальным казённым учреждением "Управление строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Кольчугинского района" и ООО "ЛеоСтрой-НН" заключен муниципальный контракт N 0128200000122002322( далее - Контракт), в соответствии с которым общество обязалось выполнить работы по модернизации участка тепловой сети: г. Кольчугино, ул. 50 лет Октября (от ТК-95 до ТК-100) в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Цена настоящего контракта составляет 9 615 415 (Девять миллионов шестьсот пятнадцать тысяч четыреста пятнадцать) руб. 98(Девяносто восемь)коп.
Подрядчик должен был выполнить работы в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ: Приложение N 4 к настоящему Контракту, согласно которому срок выполнения работ - до 15 сентября 2022 года.
Как следует из письменных объяснений заказчика, в соответствии с условиями Контракта ООО "ЛеоСтрой-НН" получило от Муниципального казённого учреждения "Управление строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Кольчугинского района" авансовую выплату 2 884 624(Два миллиона восемьсот восемьдесят четыре тысячи шестьсот двадцать четыре)руб. 79(Семьдесят девять) коп. по муниципальному контракту N 0128200000122002322 от 03.06.2022 года.
12.08.2022 года комиссией заказчика была проведена проверка хода работ по исполнению муниципального контракта на объекте: Владимирская обл., г. Кольчугино, ул. 50 лет Октября (от ТК-95 до ТК-100). Представители подрядчика были оповещены о выходе комиссии на объект письмом N 570/01-06 от 11.08.2022года, но не присутствовали. В результате осмотра комиссией было установлено, что к выполнению работ по модернизации тепловой сети подрядчик не приступал, работы на строительной площадке не ведутся, техника и строительные материалы на объекте отсутствуют, рабочих на участке нет. По итогам проверки от 12.08.2022 года был составлен акт, отражающий факт отсутствия начала работ. Заказчик пришел к выводу о том, что создается угроза срыва начала отопительного периода на территории города Кольчугино, так как срок окончания работ в соответствии с заключенным муниципальным контрактом установлен 15.09.2022 года, а с момента начала работ 04.06.2022 года до даты выхода комиссии на объект 12.08.2022 года работы не выполняются. Члены комиссии по итогам выхода на объект: Владимирская обл., г. Кольчугино, ул. 50 лет Октября (от ТК-95 до ТК-100) с целью проверка хода работ по исполнению муниципального контракта N 0128200000122002322 от 03.06.2022 года принимают решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0128200000122002322 от 03.06.2022 года в целях обеспечения мероприятий по предотвращению нарушения прав граждан и предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Кольчугино, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и с целью недопущения срыва начала отопительного периода на территории города Кольчугино.
В связи с тем, что ООО "ЛеоСтрой-НН" в установленный муниципальным контрактом срок работы не выполнило (подрядчик к работам не приступал), 30 августа 2022 года заказчиком было принято решение об отказе от исполнения муниципального контракта N N 0128200000122002322 от 03.06.2022 года.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0128200000122002322 от 03.06.2022 года размещено на сайте ЕИС 30 августа 2022 года.
На основании части 12.1 и 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 30 августа 2022 года.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0128200000122002322 от 03.06.2022 года вступило в силу 09 сентября 2022 года.
При рассмотрении обращения представитель ООО "ЛеоСтрой-НН" не возражал относительно доводов заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 0128200000122002322 от 03.06.2022 года. Кроме этого, подрядчик в письме N 121 от 16 августа 2022 года, адресованном заказчику, сообщает, что в настоящее время по ряду причин организация не имеет возможности выполнять строительно-монтажные работы по модернизации участка тепловой сети: г. Кольчугино, ул. 50 лет Октября (от ТК-95 до ТК-100), а также в дальнейшем не может осуществить весь комплекс этих работ.
Также представитель ООО "ЛеоСтрой-НН" пояснил, что подрядчик не имеет возражений против решения Муниципального казённого учреждения "Управление строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Кольчугинского района" о расторжении муниципального контракта N 0128200000122002322 от 03.06.2022 года.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
03 июня 2022 года между Муниципальным казённым учреждением "Управление строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Кольчугинского района" и ООО "ЛеоСтрой-НН" заключен муниципальный контракт по итогам электронного аукциона на проведение работ по модернизации участка тепловой сети: г. Кольчугино ул. 50 лет Октября (от ТК-95 до ТК-100) N 0128200000122002322.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по модернизации участка тепловой сети: г. Кольчугино ул. 50 лет Октября (от ТК - 95 до ТК-100)в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В п.1.4. Контракта работы должны быть выполнены подрядчиком в соответствии с техническим заданием (приложение N1), работы должны быть выполнены в полном объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
По п. 3.2 срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта 03.06.2022 по 15.09.2022 года.
Согласно п.3.1. подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к настоящему Контракту). Подрядчик имеет право на досрочное выполнение работ. В п. 3.4. Контракта указано, что подрядчик вправе досрочно выполнить работы и сдать Заказчику их результат в установленном настоящим контрактом порядке.
Раздел 5 Контракта поименован как права и обязанности сторон.
В соответствии с п. 5.1.1. Контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта и проекта.
Согласно п. 5.1.3. Контракта подрядчик должен еженедельно информировать заказчика о ходе выполнения работ.
Как было установлено при рассмотрении обращения, данные обязанности ООО "ЛеоСтрой-НН" не исполнило.
Таким образом, в установленный Контрактом срок ООО "ЛеоСтрой-НН" к выполнению работ, предусмотренных контрактом не приступило, работы предусмотренные Контрактом не выполнило.
В виду существенного нарушения условий Контракта (работы, предусмотренные Контрактом не оказаны, подрядчик не приступил к выполнению работ) заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Раздел 9 Контракта поименован как изменение и расторжение контракта.
Пунктом 9.8. Контракта установлено, что расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
В соответствии с п. 9.10. Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
30.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и опубликовано в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 и 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае дата надлежащего уведомления 30.08.2022.
09.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта в полном объеме, либо причин, лишающих возможность его исполнения Контракта со стороны ООО "ЛеоСтрой-НН" Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "ЛеоСтрой-НН" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта N 0128200000122002322, в соответствии с которым общество обязалось выполнить работы по модернизации участка тепловой сети: г. Кольчугино, ул. 50 лет Октября (от ТК-95 до ТК-100), (реестровая запись N 3330600751322000009) в виду нарушений условий контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "ЛеоСтрой-НН".
2. ИНН 5260466307, КПП 526001001.
3. Юридический адрес: 603000, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Гоголя, д. 14, кв. 5А
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического
лица, сведения об учредителях юридического лица.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.08.2021 |
12.09.2021 |
12.09.2021 |
0 |
12.09.2021 |
19.09.2021 |
19.09.2021 |
0 |
22.09.2021 |
22.09.2021 |
0 |
0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 сентября 2022 г. N РНП 33-1802
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022