Резолютивная часть оглашена
14.09.2022 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара (далее - Департамент, Заказчик) о включении сведений об ООО "Самарские компьютерные технологии" (далее - Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку ноутбуков для вручения детям с ограниченными возможностями для департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара (извещение N 0342300000122000901, ИКЗ 223631570210063170100100420012620244, начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Общества, Уполномоченным органом заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Поставщик не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
08.08.2022 между Заказчиком и Обществом на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.07.2022 NИЭА1 заключен контракт на поставку ноутбуков для вручения детям с ограниченными возможностями (далее - Контракт).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 3.2. Контракта поставка товара осуществляется в полном объеме с момента заключения контракта в течение 10 рабочих дней в соответствии со Спецификацией и Описанием объекта закупки.
Таким образом, учитывая дату заключения контракта, товар должен был быть поставлен до 22.08.2022.
В установленный срок (16.08.2022) Поставщик поставил ноутбуки марки iRU "Калибр" 15Y, однако Заказчик от приемки товара отказался, направил Поставщику мотивированный отказ.
В результате приемки было установлено, что Общество не предоставило подтверждающую информацию из Реестра российской промышленной продукции на поставленный ноутбук марки iRU "Калибр" 15Y. Со стороны Поставщика были предоставлены выписка из реестра, заключение Минпромторга РФ, сертификаты и декларации на ноутбук марки iRU "Оникс" 15Y.
В связи с изложенным, Заказчиком 25.08.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 25.08.2022, соответственно, вступило в силу 06.09.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных Обществом пояснений следует, что поставленный товар полностью соответствует условиям контракта, спецификации и в качестве подтверждения данного факта были направлены декларации соответствия.
Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит запрет на допуск товаров иностранного происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно пункту 10 указанного Постановления для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня).
Изучив заявку ООО "Самарские компьютерные технологии" на участие в аукционе комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка данного участника не содержала номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в связи с чем в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе должна была быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Следовательно, оснований для заключения контракта на условиях Заказчика с ООО "Самарские компьютерные технологии" не имелось.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Самарские компьютерные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Самарские компьютерные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 сентября 2022 г. N РНП-63-364
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022