Резолютивная часть оглашена
20.09.2022 г. Самара
В соответствии с письмом ФАС России от 07.09.2022 N 28/83393/22 "О проведении сведений для проведения контрольных мероприятий", в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 12.09.2022 N 447 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Администрации городского округа Жигулевск на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту дорог на территории городского округа Жигулевск в 2022 году (Извещение N 0142200001322004752),
в присутствии представителя Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
15.03.2022 Администрацией городского округа Жигулевск в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0142200001322004752 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту дорог на территории городского округа Жигулевск в 2022 году.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2022 NИЗК1 запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана одна заявка на участие (ООО "ДСК АВТОДОР").
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
29.03.2022 в ЕИС размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.03.2022 NППУ20_1" для закупки N0142200001322004752.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Согласно пояснениям Заказчика, обращение о включении информации об ООО ДСК АВТОДОР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено в Самарское УФАС России 29.03.2022.
Однако, ни посредством функционала ЕИС, ни иным способом указанное обращение в адрес антимонопольного органа не поступало.
Таким образом, заказчиком нарушен срок направления информации об участнике, уклонившимся от заключения контракта, в контрольный орган в сфере закупок, что нарушает часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Администрации городского округа Жигулевск нарушение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе;
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 сентября 2022 г. N 50-4306-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022