Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист I разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя:
Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" -Смирнова И.А., (по доверенности),
без участия представителей, должным образом уведомленных:
Индивидуального предпринимателя Донченко Андрея Дмитриевича,
Общества с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "ГАРАНТ",
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "ГАРАНТ" (далее - ООО "Юридическая компания "ГАРАНТ", Общество) и индивидуального предпринимателя Донченко Андрея Дмитриевича (далее - ИП Донченко А.Д.) на действия заказчика - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее - ММКУ "Управление закупок", Заказчик, Учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта незавершенного строительства: "Подземный переход через проспект Героев-североморцев" (реестровый номер извещения 0849300004922000489), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
02.09.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер 0849300004922000489).
Заказчик, Учреждение, осуществляющее размещение: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по реконструкции объекта незавершенного строительства: "Подземный переход через проспект Героев-североморцев".
Начальная (максимальная) цена: 25 279 326,66 руб.
Жалобы были рассмотрены дистанционно 15 сентября 2022 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Согласно жалобе Заявителей, требования к участникам, соответствующие пункту 17 раздела III Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571, который установил Заказчик, не соответствуют предмету аукциона. Тем самым Учреждение нарушило часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своем пояснении и на заседании Комиссии аргументировал свою позицию при выборе соответствующей пункта описания объекта по закону.
Как было отмечено выше, объектом закупки является реконструкция пешеходного перехода.
ММКУ "Управление закупок" выбрало позицию "работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги", в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", основываясь на нормативно-правовых актах.
Пешеходный переход в разных уровнях с проезжей частью в "ГОСТ 32944-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования" определяется как искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.
По пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В пункте 3 части 1 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах искусственным дорожным сооружением считается сооружение, предназначенное для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
В соответствии с проектной документации "Реконструкция объекта незавершенного строительства "Подземный переход через проспект Героев-североморцев", шифр 07-05а-2018-100, разработанной ММКУ УКС, объект закупки предназначен для организации безопасного движения пешеходов через магистральную улицу районного значения (пешеходно-транспортную).
Таким образом, подземный переход через проспект Героев-североморцев в городе Мурманск - это искусственное сооружение автомобильной дороги.
Позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения Постановления Правительства РФ от N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так как начальная (максимальная) цена муниципального контракта превышает 5 млн. руб. и доказано, что данный подземный переход - это часть автомобильной дороги, следовательно, выполнение работ по реконструкции объекта незавершенного строительства "Подземный переход через проспект Героев-североморцев" относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Представители ООО "ЮК "ГАРАНТ" и ИП Донченко А.Д. не присутствовали на заседании Комиссии, в связи с чем не оспорили аргументы ММКУ "Управление закупок".
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ММКУ "Управление закупок" отсутствуют действия, нарушающие Закон о контрактной системе.
Исходя из Закона об автомобильных дорогах, ГОСТ 32944-2014 и проектной документации подземный переход через проспект Героев-североморцев относится к автомобильным дорогам, а дополнительным требования соответствуют работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ЮК "ГАРАНТ" и ИП Донченко А.Д. на действия ММКУ "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта незавершенного строительства: "Подземный переход через проспект Героев-североморцев" (реестровый номер извещения 0849300004922000489) не обоснованными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 сентября 2022 г. N 051/06/106-525
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022