Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" Погромской Е.П.,
рассмотрев жалобу ООО "АвизоСтрой" на действия комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" по адресу: г.Мурманск ул.Коммуны, д.7, 2 этаж (реестровый номер 0349100005722000016) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Заказчик: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области".
Наименование объекта закупки: выполнение капитального ремонта лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" по адресу: г.Мурманск ул.Коммуны, д.7, 2 этаж.
Начально-максимальная цена договора: 31 617 160,00 рублей.
Не согласившись с действиями комиссии Заказчика в части признания заявки Общества (заявка N96) не соответствующей, ООО "АвизоСтрой" обратилось с жалобой.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путём проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Дополнительные требования к участникам закупок установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Извещением об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению N 2571 для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) участник должен обладать следующим опытом:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что ООО "АвизоСтрой" для подтверждения своего опыта представлен контракт от 28.09.2018 N 89/18/ОАЭ/44/ЕД на выполнение работ по установке системы автоматизированной пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объекте по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ульяновская, д. 1, лит. А.
Комиссия Заказчика признала участника закупки ООО "АвизоСтрой" не соответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В протоколе указано, что в составе заявки участника представлена информация, подтверждающая наличие опыта исполнения договора, предмет которого не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещения об осуществления закупки. Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссия Мурманского УФАС проанализировав представленный договор, посчитала, что действия комиссии Заказчика законны и обоснованы. Выполнение работ по установке системы автоматизированной пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не может подтверждать опыт выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В жалобе Общество указывает, что при аккредитации на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" ООО "АвизоСтрой" для подтверждения соответствия требования, установленным позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, предоставило сведения об заключении и исполнении контракта от 28.09.2018 N 89/18/ОАЭ/44/ЕД на выполнение работ по установке системы автоматизированной пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объекте по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ульяновская, д. 1, лит. А.
В результате рассмотрения предоставленных сведений специалистами электронной площадки было признано, что предмет контракта от 28.09.2018 N 89/18/ОАЭ/44/ЕД по видам и объему выполняемых по нему работ соответствует капитальному ремонту объекта капитального строительства, соответственно, ООО "АвизоСтрой" соответствует требованиям, установленным позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, что подтверждается соответствующими сведениями, содержащимися на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ".
Соответственно, заказчик и/или комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронных процедурах не вправе переоценивать решение электронной площадки о соответствии участника закупки требованиям, установленным законодательством о закупки, так как этим же законодательством данные вопросы отнесены к компетенции электронных площадок.
Комиссия Мурманского УФАС с вышеизложенным доводом заявителя не согласна по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение в том числе об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно части 12 и части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор передает документы заказчику вместе с аукционной заявкой.
В соответствии с частью 8 статьи 31 вышеназванного закона комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в том числе в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, оператор ЭТП проверяет только наличие и комплектность документов, которые поступили от участника, а на предмет их содержания проверку произвел заказчик.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" на действия комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" по адресу: г.Мурманск ул.Коммуны, д.7, 2 этаж (реестровый номер 0349100005722000016) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 сентября 2022 г. N 051/06/106-524/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022