В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14.09.2022 N 54 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" - директора Маягина В.Е., Вылегжанина Е.Н. (по доверенности),
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (далее в том числе - Заказчик, МБОУ ДО "ДЮСШ") и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее в том числе - Комитет) при проведении закупки "Капитальный ремонт системы вентиляции здания спорткомплекса" (ИМЗ-2022-014934), осуществляемой на основании постановления Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области".
Проверка начата 19 сентября 2022 года, окончена 22 сентября 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужили обращения ИП Тимофеева Р.И. Согласно доводам обращений, заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком как несоответствующая.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России не установила факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Постановлением Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области" установлено, что до 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - закупка) в целях обеспечения нужд Мурманской области в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, с использованием торговой площадки "Закупки Мурманской области".
Закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не подлежит публикации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Вышеуказанная закупка проводится Комитетом по конкурентной политике в соответствии с регламентом работы на Торговой площадке "Закупки Мурманской области".
Комитет по конкурентной политике Мурманской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комитете по конкурентной политике Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 N 747-ПП (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом 2.2.17 раздела 2 Положения Комитет является оператором автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги" (далее - АИС), одним из модулей которой является Торговая площадка "Закупки Мурманской области" (далее - ТП ЗМО), прежнее название торговая площадка "Малые закупки".
В соответствии с подпунктом 2.2.15 Положения одной из функций Комитета является разработка и утверждение регламента пользования АИС, определяющего порядок действий, выполняемых субъектами АИС в процессе планирования и осуществления закупок, и являющегося обязательным для исполнения субъектами АИС.
Приказом Комитета от 01.12.2020 N 178 утвержден Регламент работы на ТП ЗМО (далее - Регламент), пунктом 6.1.5 которого установлено, что в случае необходимости заказчик вправе отменить закупку не позднее срока окончания подачи заявок на участие в закупке, указанной в извещении о закупке.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что 01.09.2022 года Заказчиком на торговой площадке "Закупки Мурманской области" опубликовано извещение о проведении закупки ИМЗ-2022-014934 от 01.09.2022.
В соответствии с условиями извещения срок на подачу заявок был установлен до 10 часов 00 минут 05.09.2022.
04.09.2022 в 19 часов 08 минут Заявителем была подана заявка на участие в вышеуказанной Закупке.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика и Комитета по конкурентной политике Мурманской области, 05 сентября 2022 года Заказчик принял решение о необходимости изменения требований, предъявляемых к участникам закупки, и сформировал протокол N П-ИМЗ-2022-014934-136 о признании несоответствующими всех участников закупки в целях размещения новой закупки с установлением дополнительных требований.
В связи с чем, 05.09.2022 Заказчиком было размещено извещение с номером ИМЗ-2022-015105 на проведение капитального ремонта системы вентиляции здания спорткомплекса" (находящегося по адресу: Мурманская область Ловозерский район пгт. Ревда, пер. Вебера, д. 1А).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 950 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 05.09.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.09.2022 в 18:00.
Пунктом 9.2.4. Регламента установлено, что в случае поступления обращения от заказчика до момента заключения контракта оператор вправе предоставить заказчику возможность внесения изменений в протокол по следующим основаниям:
- заказчиком допущена техническая ошибка при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в закупке и определения победителя;
- заказчиком выявлено несоблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в закупке и определения победителя.
Таким образом, учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в целях обеспечения нужд Мурманской области в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, с использованием торговой площадки "Закупки Мурманской области", рассматриваемая закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система, то действия заказчика и уполномоченного при признании участника закупки победителем, не нарушают положения Закона о контрактной системе.
В то же время, Заказчиком не соблюден пункт 6.1.5 Регламента, а именно закупка с номером извещения N П-ИМЗ-2022-014934-136 отменена после срока окончания подачи заявок, что повлекло за собой последствия в виде необоснованного отклонения заявки участника ИП Тимофеева Р.И.
В связи с чем, Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Установление в действиях органов власти признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции является поводом для выдачи предупреждения об устранении выявленных нарушений на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в связи с наличием в Регламенте положений, предоставляющих органу власти полномочия по определению порядка проведения неконкурентной закупки, Комиссия усматривает основания для передачи материалов внеплановой проверки для принятия в отношении органа исполнительной власти мер антимонопольного реагирования.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" и Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки "Капитальный ремонт системы вентиляции здания спорткомплекса" (ИМЗ-2022-014934), осуществляемой на основании постановления Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области", соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
2. Передать материалы дела для решения вопроса о наличии признаков антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 сентября 2022 г. N 051/06/99-527/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022