Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Мурманске - Ала С.А. (по доверенности), Мрачко М.В. (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "СТО" - Тарасова П.А. (по доверенности),
рассмотрев обращение Филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Мурманске (далее - Учреждение, Заказчик, ФГКУ РОСГРАНСТРОЙ) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТО" (далее - ООО "СТО", Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
14.09.2022 г. в Мурманское УФАС России поступило обращение ФГКУ РОСГРАНСТРОЙ о включении сведений в отношении ООО "СТО" (183034, обл. Мурманская, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 2, оф. 407Б, ИНН 5190064270, ОГРН 1165190061112, директор Тарасова Юлия Сергеевна, ИНН 510204349093) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N МРК07-019-08/21 на оказание автотранспортных услуг для нужд Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой с использованием автотранспорта заказчика" (идентификационный код закупки 211770982726651904300100030015221244, извещение N 0349100002321000004) (далее - Контракт).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "СТО" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 20 сентября 2022 г.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
23.06.2021 г. между ФГКУ РОСГРАНСТРОЙ и ООО "СТО" был подписан контракт на оказание автотранспортных услуг для нужд Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой с использованием автотранспорта заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.6. Контракта Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "СТО" обязательств по Контракту, Заказчик 01.09.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.09.2022 г. Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Надлежащая дата уведомления Подрядчика 01.09.2022 г.
Соответственно, 12.09.2022 г. - дата расторжения Контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 14.09.2022 г.
В действиях ФГКУ РОСГРАНСТРОЙ по расторжению контракта с ООО "СТО" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Исполнителя в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Согласно пунктам 1.1. и 1.2. Контракта, в целях обеспечения государственных нужд Исполнитель оказывает Государственному заказчику автотранспортные услуги (далее по тексту - услуги), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями Контракта. Объем оказываемых услуг указан в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 1.3. Контракта установлены сроки оказания услуг: с 01.01.2022 по 31.12.2023.
Услуги оказываются Заказчику автомобилями, находящимися в оперативном управлении заказчика, согласно перечню автотранспорта, указанному в техническом задании (приложение N 1 к Контракту), а именно: автомобиль модели: УАЗ Патриот; год выпуска: 2016; гос. номер: М508МУ51 (далее - автомобиль).
Автомобиль по акту приема-передачи заблаговременно предоставлен Исполнителю для надлежащего оказания услуг по Контракту.
В соответствии с пунктом 2.2. Контракта заказ о подаче на предстоящие сутки заказчик осуществляет записью в путевом листе автомобиля. При необходимости заказ о подаче автомобилей может быть осуществлен отдельным письменным уведомлением или по телефону.
Вместе с тем, в связи территориальной удаленностью обособленных отделений Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой, в частности МАПП Салла, а также нестабильной связью (телефонная, Интернет), в ходе исполнения Контракта сформировалась практика ежедневного предоставления автомобиля для обеспечения нужд МАПП Салла. При отсутствии необходимости в предоставлении автомобиля на очередные сутки работники заказчика предварительно уведомляли в устном порядке сотрудников Исполнителя.
Согласно представленным в материалы дела документам с 18.08.2022 сотрудниками Исполнителя обязательства по Контракту не исполнялись. Факт неисполнения обязательств зафиксирован актом о неисполнении Исполнителем обязательств по государственному контракту от 23.06.2021 N МРК07-019-08/21, составленным на основании докладной записки от 19.08.2021 NВН-3206 инженера отдела по эксплуатации и обслуживанию Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой К.Ю. Ивлевым.
В адрес Государственного заказчика не поступали документы от Исполнителя, подтверждающие уважительные причины неисполнения обязательства (независящие от Исполнителя) по Контракту.
Согласно письменным пояснениям Общества, в ходе исполнения Контракта между Заказчиком и обществом возникли разногласия в порядке расчетов при использования Заказчиком автомобиля. В связи с затянувшимся периодом согласования расчета использования автомобиля, Обществом было принято решение 17.08.2022 г. о приостановке исполнения Контракта, о чем был уведомлен Заказчик.
22.08.2022 в адрес Исполнителя по электронной почте, указанной в Контракте, было направлено письмо N АК-918/16ф с требованием обеспечить ежедневное предоставление автотранспорта, включая выходные и праздничные дни.
Тем не менее, с 18.08.2022 Исполнитель не исполнял обязательства, предусмотренные Контрактом.
В связи с вышеуказанными нарушениями условий Контракта, Государственный заказчик выставил следующие претензии Исполнителю:
- претензия от 23.08.2022 N АК-922/16Ф (направлена Исполнителю 23.08.2022) с требование об уплате штрафа за неисполнение 18.08.2022 обязательства по Контракту;
- претензия от 01.09.2022 N АК-944/16Ф (направлена Исполнителю 01.09.2022) об уплате штрафов за неисполнение в период с 01.08.2022 по 30.08.2022 обязательства по Контракту.
Требования, указанные в претензиях, не исполнены, от Исполнителя в адрес Государственного заказчика не поступали возражения или документы, подтверждающие уважительные причины систематического неисполнения обязательства (независящие от Исполнителя).
Таким образом, Исполнитель с 18.08.2022 фактически прекратил оказывать услуги по Контракту.
В связи с чем, 01.09.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "СТО" в соответствии с пунктом 9.6. Контракта и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Оценивая поведения Общества, Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что контрактом был установлен порядок предоставления автотранспортного средства заказчику, а Общество при заключении контракта согласилось с условиями исполнения контракта, в связи с чем отказ Общества от исполнения условий контракта без уважительных на то причин, расценивается Комиссией как недобросовестное поведение.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил Постановления N 1078 для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "СТО" и отсутствии намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом ФГКУ РОСГРАНСТРОЙ от исполнения государственного контракта N МРК07-019-08/21 на оказание автотранспортных услуг для нужд Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой с использованием автотранспорта заказчика" (идентификационный код закупки 211770982726651904300100030015221244, извещение N 0349100002321000004) включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТО" (183034, обл. Мурманская, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 2, оф. 407Б, ИНН 5190064270, ОГРН 1165190061112, директор Тарасова Юлия Сергеевна, ИНН 510204349093) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СТО" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 сентября 2022 г. N 051/06/104-535/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022