Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместитель председателя комиссии: "_" - заместитель руководителя управления;
"_" - начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
с участием по видео-конференц-связи представителя ООО "ДрагСерВис" "_", рассмотрела обращение БУЗ РА "Республиканская больница" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ДрагСерВис" (ИНН 7751186263, г. Москва, поселение Мосрентген, поселок Завода Мосрентген, Институтский проезд, д. 25, эт. 3, пом. 28, ч часть).
От БУЗ РА "Республиканская больница" 19.09.2022 г. поступило ходатайство (вх. N4164) о рассмотрении обращения без их участия.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2022 г. (вх. N4132) поступило обращение БУЗ РА "Республиканская больница" о включении сведений в отношении ООО "ДрагСерВис" (ИНН 7751186263) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N0177200000921004510 от 29.12.2021 г., заключенного по итогам электронного аукциона N0177200000921004510 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид.
Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.
23.11.2021 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0177200000921004510 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид. Начальная (максимальная) цена контракта: 5972500,00 рублей. Заказчиком является БУЗ РА "Республиканская больница".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0177200000921004510-3 от 07.12.2021 г. победителем аукциона признано ООО "ДрагСерВис".
29.12.2021 г. БУЗ РА "Республиканская больница" с ООО "ДрагСерВис" заключен контракт N0177200000921004510 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид, на сумму 2817430,00 руб. (реестровый номер контракта 2041100837321000992).
02.03.2022 г. сторонами заключено дополнительное соглашение N1 к данному контракту, внесены изменения в Приложения N1, N2, N3.
В соответствии с п. 5.1 контракта доставка товара осуществляется в сроки, установленные календарным планом (приложение N1 к контракту N0177200000921004510 от 29.12.2021 г.), т.е. в течение 20 календарных дней с даты заключения данного контракта.
Согласно актам приема-передачи товара от 31.03.2022 г., 22.08.2022 г. поставщиком осуществлена частичная поставка товара на сумму 681765,00 руб.
18.04.2022 г., 22.04.2022 г. (исх. N2379/4), 14.07.2022 г., 26.07.2022 г. (исх. N3871) заказчиком в адрес ООО "ДрагСерВис" направлены требования об исполнении обязательств по поставке товара.
29.07.2022 г. (исх. N3817), 02.09.2022 г. (исх. N4244) заказчиком направлены претензии о неисполнении ООО "ДрагСерВис" обязательств, предусмотренных контрактом, с требованием выплатить пеню.
В связи с тем, что ООО "ДрагСерВис" нарушены существенные условия контракта (товар не поставлен в установленные сроки в полном объеме), 03.08.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 09.08.2022 г. до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество осуществило частичную поставку товара на общую сумму 167923,00 руб. В связи с чем, на основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, 16.08.2022 г. заказчиком данное решение отозвано.
В связи с неисполнением обязательств по контракту N0177200000921004510 от 29.12.2021 г. (после 09.08.2022 г. товар не поставлялся Обществом), 31.08.2022 г. заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В решении от 31.08.2022 г. об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта правовым основанием указаны ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, ст.ст. 450-453 ГК РФ.
В связи с тем, что обязательства по контракту ООО "ДрагСерВис" не исполнены (товар поставлен частично), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение от 31.08.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 31.08.2022 г. (реестровый номер контракта 2041100837321000992).
На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, решение БУЗ РА "Республиканская больница" о расторжении контракта (от 31.08.2022 г.) вступило в силу, контракт считается расторгнутым с 13.09.2022 г.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Во исполнение данной нормы закона БУЗ РА "Республиканская больница" 14.09.2022 г. представило (вх. N4132) в УФАС по РА сведения в отношении ООО "ДрагСерВис" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
ООО "ДрагСерВис" 20.09.2022 г. представило в УФАС по РА письменные пояснения (вх. N4176), согласно которым Общество приняло участие в данной закупке, подав заявку с лекарственным препаратом индийского производства, запросив у его официального дистрибьютора в России ООО "Джодас Экспоим" подтверждение закупки данного лекарственного препарата для исполнения контракта, в случае победы на торгах. После заключения контракта N0177200000921004510 от 29.12.2021 г. поставщик 30.12.2021 г. обратился к дистрибьютору с заказом (исх. N745) об отгрузке лекарственного препарата Йопромида в количестве 250 упаковок. 18.01.2022 г. поставщиком получено письмо (исх. N12) от ООО "Джодас Экспоим" о том, что в таком объеме препарат отсутсвует на складе в России, новые поставки препарата задерживаются заводом-изготовителем из-за вспышки на заводе нового штамма коронавирисной инфекции "Омикрон". Производство препарата с декабря 2021 г. перенесено на февраль 2022 г., поставка в Россию планируется не ранее первой половины марта 2022 г. О сложностях поставки препарата поставщик проинформировал заказчика. 02.03.2022 г. сторонами заключено дополнительное соглашение N1 к контракту о замене лекарственного препарата Йопромид на единственную альтернативу Ультравист ООО "НТФФ "Полисан"" (Россия) (поставщик не смог предложить заказчику Ультравист, произведенный в Германии, в силу требований приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N126н). Обществом была осуществлена поставка препарата в объеме, который ему удалось закупить (456 упаковок). С марта 2022 г. поставщиком велись переговоры с АО "Байер" о закупке оставшегося количества препарата. По причине большого объема заказов, размещенных в январе 2022 г., ввиду ограниченного количества его производства в связи с геополитической ситуацией, АО "Байер" отказало Обществу в закупке препарата. В результате поставщик смог перекупить у АО "Байер" только 150 упаковок, которые 04.08.2022 г. были отгружены заказчику. Заказчиком было отказано оставшееся количество препарата заменить на Йопромид. 09.08.2022 г. Обществом было направлено заказчику письмо (исх. N328) о невозможности поставить оставшееся количество препарата в связи с недостаточным его количеством на фармацевтическом рынке в России.
Представитель ООО "ДрагСерВис" на заседании Комиссии УФАС по РА поддержала доводы, указанные в письменных пояснениях, ходатайствовала о невнесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что материалами дела не подтверждается факт умышленного неисполнения ООО "ДрагСерВис" обязательств по контракту N0177200000921004510 от 29.12.2021 г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид.
Учитывая, что Обществом велась переписка с заказчиком, свидетельствующая о намерении исполнить им обязательства по контракту, часть товара поставлена заказчику, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях ООО "ДрагСерВис" недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные БУЗ РА "Республиканская больница" в отношении ООО "ДрагСерВис" (ИНН 7751186263, г. Москва, поселение Мосрентген, поселок Завода Мосрентген, Институтский проезд, д. 25, эт. 3, пом. 28, ч часть), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 сентября 2022 г. N РНП 04-48/22 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - лекарственные средства - надлежащее извещение - исполнитель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022