Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, Н.А. Ворсина, главный специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Китова А.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГКУ "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "ЭА-N-11374/22 "Поставка мобильных телефонов (смартфонов) для краевых учреждений социального обслуживания населения в рамках внедрения мобильного приложения для учета оказания социальными работниками услуг в социальной сфере", размещенного на электронной площадке ЭТП ТЭК - Торг (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122009825, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение заказчиком требований части 4 статьи 14 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику и оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Доводы, изложенные в жалобе: по мнению подателя жалобы, Заказчик, в нарушение подпункта "а" пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, при направлении проекта контракта не снизил предложенную ООО "Алдан" цену - 6 720 000,00 руб. на 15 процентов.
На заседание комиссии присутствовал представитель заказчика по доверенности, (полномочия подтверждены), с доводами, изложенными в жалобе не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель подателя жалобы на заседание комиссии не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае если участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту "б" части 2 статьи. 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Закона о контрактной системе, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе извещением о проведении закупки были установлены утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно подпункту 1.5 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н, в случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н.
Согласно подпунктам "а" и "б" подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене:
- сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
- предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Комиссией установлено, что в результате проведения электронного аукциона был сформирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2022 (далее - Протокол).
В соответствии с пунктом 7 указанного Протокола, 2 поданные по закупке заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, им были присвоены порядковые номера: ИП Китов А.А. - порядковый N 1; ООО "Алдан" - порядковый N 2.
Участник с заявкой с порядковым N 1 с ценовым предложением 6 712 771,48 руб. - ИП Китов Артур Андреевич, признанный победителем торгов и декларировавший, что страна происхождения предложенного им товара - Россия, 31.08.2022 г. был признан уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.08.2022 г., размещен в ЕИС 31.08.2022.
На основании изложенного, во исполнение пункта 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе, проект государственного контракта N 240/22 был направлен с использованием ЕИС участнику с заявкой с порядковым N 2 с ценовым предложением 6 720 000,00 руб. - ООО "Алдан", декларировавшему, что страна происхождения предложенного им товара - Китай.
Так же согласно пояснениям заказчика, Комиссией установлено, при направлении 02.09.2022 проекта государственного контракта N 240/22 участнику с заявкой с порядковым N 2 с ценовым предложением 6 720 000,00 руб., - ООО "Алдан" ошибочно была указана цена контракта по цене предложения участника - 6 720 000,00 руб., без учета снижения на 15%, требуемого для заключения контракта с участником, предложившим товар, страной происхождения которого является иностранное государство.
08.09.2022 06:08 участник закупки, с которым заключается контракт - ООО "Алдан", по обращению Заказчика направил в ЕИС протокол разногласий к проекту контракта.
08.09.2022 07:06 Заказчик по получении протокола разногласий внес изменения в проект контракта, в том числе указав цену контракта в размере 5 712 000,00 руб., и направил доработанный проект контракта на подпись поставщику ООО "Алдан".
При этом в информацию о контракте в ЕИС было внесено обоснование изменения цены контракта - информация о том, что цена контракта изменена относительно предложения поставщика в итоговом протоколе, на основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт".
08.09.2022 в 11:20 доработанный проект контракта был подписан ООО "Алдан" на ЕИС.
Комиссия отмечает тот факт, что в настоящее время размещенная в ЕИС действующая редакция проекта контракта N 240/22 содержит информацию о цене контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной участников закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с требованиями подпункта "б" части 2 статьи 51, статьей 14 Закона о контрактной системе, подпунктом "а" подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенная при формировании проекта контракта ошибка самостоятельно исправлена добросовестными действиями Заказчика и участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Китова А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
Н.А. Ворсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 сентября 2022 г. N 024/06/106-2414/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022