Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.Н. Пшенниковой, ведущего специалиста-эксперта, Е.В. Котовой - ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Елецгеоизыскания" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение всего комплекса работ на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий на капитальный ремонт моста через р. Малая Акша на км 39+210 автомобильной дороги Иланский - Росляки в Иланском районе Красноярского края", размещенного на электронной площадке АО "ЭТП Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122010432, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Елецгеоизыкания" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, номер извещения 0119200000122010432.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время присутствовал представитель ООО "Елецгеоизыскания", представитель уполномоченного органа, представитель заказчика (на основании доверенности).
Из довода жалобы следует, что конкурсная комиссией неправомерно, по мнению подателя жалобы, оценила и рассмотрела заявки участников конкурса.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что конкурсная комиссия приняла правомерное решение.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение всего комплекса работ на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий на капитальный ремонт моста через р. Малая Акша на км 39+210 автомобильной дороги Иланский - Росляки в Иланском районе Красноярского края", номер извещения 0119200000122010432.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В пункте Н части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закон о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закон о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Оценка заявок на участие в закупке регулируется положениями Постановления Правительства N2604.
Комиссия, проанализировав требования к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установила, что на участие в конкурсе по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки включаются следующие требования:
1. Описание работ, предусмотренных Заданием на выполнение работ, с полным указанием предполагаемых к выполнению видов и объемов с обязательной ссылкой на нормативно-техническую базу (в произвольной форме);
2. Перечень действующих нормативно - технических документов, планируемых к применению при выполнении работ (таблица N1)".
В первой части заявки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участник закупки с идентификационным номером 61, указал недействующие нормативные документы:
ПНСТ 327-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные. Технические условия, стр.296.
ПНСТ 326-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные неорганическими вяжущими. Технические условия, стр.296.
ПНСТ 325-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные органическими вяжущими. Технические условия, стр.296.
Комиссия установила, что количество баллов присуждается согласно следующей шкале оценки:
100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов.
К отсутствию характеристики объекта закупки относится полное отсутствие описание раздела или подраздела, неполное описание раздела или подраздела, а также несоответствие требованиям извещения.
Таким образом, в Перечне действующих нормативно - технических документов, планируемых к применению при выполнении работ указаны недействующие нормативные документы, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и оценивается в 0 баллов в соответствии со шкалой оценки.
Комиссия отмечает, что установленные заказчиком баллы по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики не противоречат требованиям Постановления Правительства N2604.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы, касающийся неправомерностей оценки и рассмотрения заявки подателя жалобы, признан Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Елецгеоизыскания" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
А.Н. Пшенникова |
|
Е.В. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 сентября 2022 г. N 024/06/106-2451/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022