Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - М.А. Грицай, заместителя начальника отдела, Е.В. Котовой - ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Белмедизделие" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "на поставку медицинских изделий для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России и филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)", размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Белмедизделие" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0319100004922000494.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время на заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия. Податель жалобы участие своего представителя не обеспечил.
Из довода жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника ООО "Белмедизделие".
Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что аукционная комиссия приняла правомерное решение.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "на поставку медицинских изделий для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России и филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)", номер извещения 0319100004922000494.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия такой информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 12.09.2022 заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям извещения, поскольку предлагаемый к поставке товар имеет следующие характеристики: "длина ленты 5,0, отрицательное отклонение (по параметру "длина") не будет превышать предела допускаемых отрицательных отклонений, который 1 %".
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, установила, что заказчику требуется к поставке товар (бумага диаграммная) со следующими характеристиками: "длина ленты должна быть не менее 5,0 м, отрицательное отклонение (по параметру "длина") не должна превышать предела допускаемых отрицательных отклонений, который не должен быть больше 2%".
Вместе с тем, Комиссия установила, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по её заполнению установлено, что участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ 8.579-2019.
Согласно ГОСТ 8.579-2019 для указанной участником номинальной длины ленты, которая предложена им к поставке "п. 4.3 Фасованные товары с указанием длины (номинальное количество товара М не более 5 м) следует изготавливать таким образом, чтобы содержимое упаковочной единицы было не менее значения номинального количества товара.
Фасованные товары с указанием длины (номинальное количество товара М более 5 м) следует изготавливать таким образом, чтобы отрицательное отклонение содержимого упаковочной единицы не превышало предела допускаемых отрицательных отклонений Т, равного 2 % от М.", т.е. для ленты длиной не более 5 м (равно или менее 5 м) отрицательное отклонение фактической длины ленты в упаковочной единице не должно присутствовать - предел допускаемых отрицательных отклонений содержимого нетто упаковочной единицы должен быть равен 0 % (упаковочные единицы номинальной длиной 5 м с отрицательным отклонением содержимого упаковочной единицы 1 % считают бракованными и не подлежащими выпуску в обращение).
Ввиду чего, заявка участника подлежала отклонению в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы, касающийся неправомерности отклонения заявки подателя жалобы, признан Комиссией необоснованным.
Кроме того, Комиссия проанализировала заявку победителя закупки и установила, что участник предложен к поставке товар (бумага диаграммная) со следующими характеристиками: "длина ленты 5,0, отрицательное отклонение (по параметру "длина") не установлено.
Ввиду чего, указанная заявка соответствовала требованиям извещения и не содержала документов, из которых бы аукционная комиссия могла установить факт недостоверности представленных в ней сведений. Доказательств обратного Комиссии представлено не было. Таким образом, подавший такую заявку участник правомерно был признан победителем закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Белмедизделие" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Грицай |
|
|
Е.В. Котова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 сентября 2022 г. N 024/06/106-2456/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022