Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "МАСТЕРФАСТ" на действия аукционной комиссии - КГБУЗ "Канская межрайонная больница" (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (доцетаксел), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 16.09.2022 года в 11 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции, заказчик участие своего представителя не обеспечил.
Из жалобы следует, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки АО "МАСТЕРФАСТ" несоответствующей требованиям извещения о проведения закупки.
Заказчик с жалобой не согласился, указывая, что действия аукционной комиссии являются правомерными. Вместе с тем в письменных пояснениях заказчика была указана просьба о выдачи предписания.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (доцетаксел)".
Комиссия также отмечает, что в силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пункты 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе следующую информацию:
- о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2022 аукционная комиссия приняла решение о признании заявки АО "МАСТЕРФАСТ" несоответствующей требованиям извещения о проведения закупки по следующим основаниям: "На основании п.4 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - на основании НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - В соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ)".
При этом Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что в составе свей заявки АО "МАСТЕРФАСТ" представило все необходимые документы, предусмотренные положениями извещения.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения.
Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение в отношении заявки АО "МАСТЕРФАСТ".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о наличии нарушений в действиях аукционной комиссии пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу АО "МАСТЕРФАСТ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившую требования статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии, заказчику отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем пересмотра всех заявок участников электронного аукциона.
5. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
М.А. Грицай |
|
А.Н. Пшенникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 сентября 2022 г. N 024/06/105-2457/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022