На основании Приказа Красноярского УФАС России от 23.08.2022 N 226 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Кирилловой А.А. - начальника отдела, членов инспекции: Романцовой М.А. - заместителя начальника отдела, Ворсиной Н.А. - главного специалиста-эксперта, Котовой Е.В. - специалиста-эксперта, Пшенниковой А.Н. - специалиста-эксперта (далее - Инспекция) провела внеплановую проверку действий заказчика - Администрации Саянского района, при осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведении электронных аукционов N 0119300037522000015, N 0119300037522000016.
Основанием для проведения проверки явилось обращение Администрации Саянского района.
Проверка начата 23 августа 2022 года, окончена 19 сентября 2022 года.
Проверяемый период: с 25.07.2022 года по 09.09.2022 года, с 25.07.2022 года по 13.09.2022 года
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение о проведении электронных аукционов N0119300037522000015, N0119300037522000016;
2) протоколы, составленные в ходе проведения электронных аукционов;
3) иные документы, представленные заказчиком, оператором электронной площадки.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", раздела 5 Постановления Правительства N 1576 от 01.10.2020, пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки.
По результатам проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
15.08.2022 между Администрацией Саянского района (далее - Заказчик) и ИП Ивановым И.И. (далее - подрядчик) заключен контракт N 0119300037522000015 на капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ в помещении МКОУ Большеарбайская СОШ расположенной по адресу: Красноярский край, Саянский район, с. Большой Арбай, ул. Кооперативная, д. 44.
15.08.2022 между Администрацией Саянского района (далее - Заказчик) и ИП Гасановым Э.Ч. (далее - подрядчик) заключен контракт N 0119300037522000016 на капитальный ремонт кровли в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Кулижниковская средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу: 663590, Красноярский край, Саянский район с.Кулижниково, ул. Советская д. 32-А.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Инспекцией было установлено, что 15.08.2022 заказчик направил информацию по контрактам N 0119300037522000015, N 0119300037522000016 в адрес Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, с целью прохождения контроля и дальнейшего размещения.
Администрацией Саянского района был получен отказ в размещении контрактов N 0119300037522000015, N 0119300037522000016, поскольку были выявлены нарушения при проведении контроля.
16.08.2022 заказчик устранил данные нарушения, однако при повторной регистрации контрактов N 0119300037522000015, N 0119300037522000016 в Единой информационной системе, Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю отказало в размещении в связи с несоответствием формата файлов, что подтверждается протоколом выявленных несоответствий N340 от 16.08.2022.
Вместе с тем, установлено, что заказчик осуществлял действия, связанные с направлением информации в федеральный орган исполнительной власти по контрактам N 0119300037522000015, N 0119300037522000016 в течение пяти рабочих дней с даты заключения данных контрактов.
Кроме того, из Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силы актов и отдельных положений актов Правительства РФ" не следует императивно установленного формата файла, необходимого для направления и размещения в Единой информационной системе. Доказательств обратного представлено не было.
При этом Инспекция установила, что на момент проведения внеплановой проверки данные контракты были размещены в Единой информационной системе 09.09.2022 и 13.09.2022.
Таким образом, Инспекция отмечает, что заказчиком самостоятельными действиями было устранено нарушение, выразившееся в не размещении контрактов.
Вместе с тем, Инспекция также обращает внимание заказчика на необходимость соблюдения сроков, установленных действующим законодательством о контрактной системе.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при проведении электронных аукционов N 0119300037522000015, N 0119300037522000016 заказчиком - Администрацией Саянского района были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции, |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
М.А. Романцова
Н.А. Ворсина
А.Н. Пшенникова
Е.В. Котова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 сентября 2022 г. N 024/06/99-2232/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022