Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, О.П. Чупрунова, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибМегаполис" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-12921/22 "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы водоподготовки производства ФАРМСИСТЕМЫ (ОСМОТЕК 25-4, ОСМОТЕК 25-1, ОСМОТЕК 40-3, УВОИ-М-Ф 18-6) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского", размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона ЭА-N-12921/22 "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы водоподготовки производства ФАРМСИСТЕМЫ (ОСМОТЕК 25-4, ОСМОТЕК 25-1, ОСМОТЕК 40-3, УВОИ-М-Ф 18-6) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского", извещение N 0119200000122011643.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 19 сентября 2022 года в 11:30 присутствовали представитель уполномоченного органа, представитель подателя жалобы, представитель заказчика отсутствовал.
Податель жалобы указывает, что извещение о проведении закупки составлено с нарушениями Закона о контрактной системе и Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании). А именно в извещении не включены требования к участникам закупки о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий.
Заказчик выразил несогласие с доводами жалобы, считая, что для выполнения работ по техническому обслуживанию системы водоподготовки производства Фармсистемы не нужна лицензия.
На официальном сайте ЕИС 02.09.2022 размещено извещение о проведении закупки, объектом которой является оказание услуг по техническому обслуживанию системы водоподготовки производства ФАРМСИСТЕМЫ (ОСМОТЕК 25-4, ОСМОТЕК 25-1, ОСМОТЕК 40-3, УВОИ-М-Ф 18-6). В указанном извещении отсутствует информация о предъявлении требований к участникам закупки в части наличия лицензии.
Как следует из пункта 1.1 проекта муниципального контракта предметом настоящего контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию системы водоподготовки производства ФАРМСИСТЕМЫ (ОСМОТЕК 25-4, ОСМОТЕК 25-1, ОСМОТЕК 40-3, УВОИ-М-Ф 18-6) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского.
Данное оборудование относится к классу 2а потенциального риска применения.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Закона
На основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту 17 пункту 1 статьи 12 Закона о лицензировании в соответствии с настоящим законом лицензированию подлежит деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
В пункте 1 Приложения N1 к Положению о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" содержится перечень выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию групп медицинских изделий класса 2а потенциального риска применения, к которым в том числе относятся вспомогательные и общебольничные медицинские изделия.
Раздел 2 Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" содержит перечень медицинских изделий, относящихся к категории "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия".
Данный перечень оканчивается пунктом 2.56 "Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия", что означает, что перечень является открытым.
Из вышеизложенного следует вывод, в случае, если медицинские изделия класса 2а потенциального риска применения являются вспомогательными и общебольничными медицинскими изделия, то для проведения работ по их техническому обслуживаю, необходимо иметь лицензию.
Как следует из описания объекта закупки, техническому обслуживаю подлежат девять медицинских изделий, среди которых система водоподготовки ОСМОТЕК 25-4, ОСМОТЕК 25-1, установка водоподготовки УВОИ-М-Ф 18-6.
В материалах дела имеются регистрационное удостоверение на медицинское изделие-установка водопроводная УВОИ-М-Ф от 30.07.2017 NРЗН 2014/1942, регистрационное удостоверение на медицинское изделие - система водоподготовки ОСМОТЕК от 02.10.2017 NФРС 2011/10606.
Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru) установка водопроводная УВОИ-М-Ф, система водоподготовки ОСМОТЕК относятся к вспомогательным и общебольничным медицинским изделиям.
Следовательно, для технического обслуживания указанных медицинских изделий необходима лицензия.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 42 Закона о контрактной системе относительно невключения в извещение о проведении закупки информации, касающейся наличия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий.
Нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СибМегаполис" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления извещения о закупке.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административной ответственности в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.А. Дударева
Члены Комиссии: М.А. Грицай
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 сентября 2022 г. N 024/06/106-2462/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022