Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Карауловской А. К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей сторон:
от заявителя - отсутствовал;
от уполномоченного органа - Баженова О. В., на основании доверенности N 1 от 10.01.2022 г.
от заказчика - Карпова Н. А., на основании доверенности от 23.05.2022 г.
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Юн Илии Еногиевны (ИНН 650109250021) (далее - Заявитель) на действия - Государственного казенного учреждения "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" (ИНН 6501281755) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск"" (извещение N 0361200015022004627) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
13.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия заказчика, который допустил нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, разместил конкурсную документацию, которая содержит изменения указанного маршрута в расписание, максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок, требований к характеристикам транспортных средств и сроку исполнения перевозок, при действующем контракте N 10 от 17.03.2021 г. заключенным с ИП Юн Ю. Е. на транспортное обслуживание маршрута N 117 Новотроицкое - Южно-Сахалинск.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 19.09.2022 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, 30.08.2022 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск"". Начальная максимальная цена контракта - 69 683 277,49 руб. Дата и время окончания срока подачи заявок 15.09.2022 09:00 (МСК+8).
Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков. Конкурентными способами являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
В соответствии c пунктом 4 Постановления Правительства N 2571, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пояснений Заказчика следует, что проведение вышеуказанного конкурса, обусловлено увеличением численности жителей села Новотроицкого Сахалинской области, в связи с вводом построенного жилья, и обращением жителей с просьбой уменьшить интервалы движения автобусов по указанному маршруту.
Объявленный конкурс проводится по установленной Министерством транспорта и дорожного хозяйства схеме маршрута, размещенной в реестре межмуниципальных маршрутов Сахалинской области (далее - реестр) без внесения изменений.
Реестром предусмотрено максимальное количество используемых на маршруте транспортных средств среднего класса в количестве 3 единиц.
Согласно Приложению N 1 Государственного контракта N 10 "на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск" от 17.03.2021 г. заключенному с ИП Юн Ю. Г.
1. Количество рейсов и пробег транспортных средств
Направление |
Рабочие дни |
Субботние дни |
Воскресные и праздничные дни |
|||
к-во рейсов |
пробег (км) |
к-во рейсов |
пробег (км) |
к-во рейсов |
пробег (км) |
|
прямое |
18 |
246,6 |
18 |
246,6 |
18 |
234,0 |
обратное |
19 |
260,3 |
19 |
260,3 |
18 |
234,0 |
максимальное количество транспортных средств: 2 единицы, резервное количество транспортных средств не менее 1 единиц, срок исполнения контракта до 31.12.2023 г.
Техническим заданием в описании объекта закупки указано
Количество рейсов и пробег транспортных средств с 01.10.2022 по 31.12.2023
Направление |
Рабочие дни |
Субботние дни |
Воскресные и праздничные дни |
||||
к-во рейсов |
пробег (км) |
к-во рейсов |
пробег (км) |
к-во рейсов |
пробег (км) |
||
прямое |
8 |
109,6 |
8 |
109,6 |
7 |
95,9 |
|
обратное |
8 |
109,6 |
8 |
109,6 |
7 |
95,9 |
Направление |
Рабочие дни |
Субботние дни |
Воскресные и праздничные дни |
|||
к-во рейсов |
пробег (км) |
к-во рейсов |
пробег (км) |
к-во рейсов |
пробег (км) |
|
прямое |
24 |
328,8 |
24 |
328,8 |
23 |
315,1 |
обратное |
26 |
356,2 |
26 |
356,2 |
24 |
328,8 |
Количество рейсов и пробег транспортных средств с 01.01.2024 по 30.11.2024
Максимальное количество транспортных средств: 3 единицы. В том числе транспортных средств, оборудованных для перевозок пассажиров из числа инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников - 3 ед.
Резервное количество транспортных средств не менее 1 единицы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, направлены на увеличение количества транспортных средств, на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск" на 1 резервную единицу, что в свою очередь не вносит изменения маршрута, в рамках заключенного государственного контракта N 10 от 17.03.2021 г. с ИП Юн Ю. Е.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Юн Илии Еногиевны (ИНН 650109250021) на действия - Государственного казенного учреждения "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" (ИНН 6501281755) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск"" (извещение N 0361200015022004627) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: К.Л. Рашидханов
А. К. Карауловская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 сентября 2022 г. N 065/06/106-544/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022