Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Карауловской А. К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя - представитель не явился;
от заказчика - Син А. по доверенности от 20.08.2022;
от уполномоченного органа - Аткишкин И. В., по доверенности N Д09-0341 от 08.12.2021.
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Донченко Андрея Дмитриевича (ИНН 410501342228) (далее - Заявитель) на положения извещения - Муниципального унитарного предприятия "Электросервис" городского округа "Город Южно-Сахалинск" (ИНН 6501238703) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт объекта "Нежилое здание ТП-166, г. Южно-Сахалинск, пр-кт. Победы, д.7а" (извещение N 0161300000122000919) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
13.09.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части не установления обязательных требований согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Уведомлением-требованием N 05-1272эл от 15.09.2022 г. рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 20.09.2022 г. в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, 05.09.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона на "Капитальный ремонт объекта "Нежилое здание ТП-166, г. Южно-Сахалинск, пр-кт. Победы, д.7а" (извещение N 0161300000122000919).
Начальная максимальная цена контракта: 2 477 204,95 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 13.09.2022 10:00 (МСК+8).
В извещении установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупок. Дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) не установлены.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно доводам жалобы, объект закупки "Капитальный ремонт объекта "Нежилое здание ТП-166, г. Южно-Сахалинск, пр-кт. Победы, д.7а" относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в позиции 10 Постановление Правительства N2571: Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В соответствии с пп. 3 п. а ч. 3 Постановления Правительства N2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Заказчиком, дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позицией 10 Постановления Правительства РФ N 2571 не установлены, в виду того, что цена контракта составляет 2 477 204,95 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Донченко Андрея Дмитриевича (ИНН 410501342228) на положения извещения - Муниципального унитарного предприятия "Электросервис" городского округа "Город Южно-Сахалинск" (ИНН 6501238703) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт объекта "Нежилое здание ТП-166, г. Южно-Сахалинск, пр-кт. Победы, д.7а" (извещение N 0161300000122000919) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К. В. Солонин
Члены Комиссии: А. К. Карауловская
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 сентября 2022 г. N 065/06/106-547/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022