Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Карауловской А. К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества ограниченной ответственностью "Энергозапуск" (ИНН 2130171018) (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии - Отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Невельского городского округа (ИНН 6505007351) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение трансформаторной подстанции в рамках мероприятия "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, включая благоустройство территории" (извещение N 0361300025722000209) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
09.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, в действиях которой имеются нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, отклонение заявки участника за несоответствие требованиям пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
22.08.2022 Администрацией Невельского городского округа (далее - Учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000,00 рублей.
Согласно Техническому заданию, Заказчику к поставке требуется оборудование тип РУВН: КСО-399-М.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0361300025722000209) от 07.09.2022, заявка Заявителя отклонена за несоответствие информации, предусмотренной пп. "а" п.2 ч.1. ст. 43 Закона о контрактной системе, п. 18 дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки.
Заявка на участие в закупке должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: Если в "ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" значение техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений.
Описанием объекта закупки предусмотрено: Тип РУВН: КСО-399-М.
Участник закупки указал: РУВН: КСО-399
Заявитель предлагает к поставке тип РУВН: КСО-399, утверждая, что отличий в предлагаемом им оборудовании от КСО-399-М не имеется.
Вместе с тем, в соответствии с п. 18 дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Подача заявка осуществляется участником закупки в соответствии со статей 43 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, аукционная комиссия правомерно отклонил заявку Заявителя, так как заявка не соответствовала требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества ограниченной ответственностью "Энергозапуск" (ИНН 2130171018) на действия комиссии - Отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Невельского городского округа (ИНН 6505007351) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение трансформаторной подстанции в рамках мероприятия "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, включая благоустройство территории" (извещение N 0361300025722000209) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: А.К. Карауловская
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 сентября 2022 г. N 065/06/106-539/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022