Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ДИЛЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 5" (далее - Заказчик) при проведении Запрос котировок в электронной форме N0303100021122000029 "Поставка медицинского расходного материала (3)" (далее - ЗК), в присутствии представителя Заявителя - Алиевой З.М. (доверенность б/н от 06.06.2022 г.), представителя Заказчика - Алиевой Х.М. (доверенность N1 от 16.09.2022 г.), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
08.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗК.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
04.09.2022 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и приложения по проведению ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 906 296,54 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неверное установлена НМЦК в отношении позиции N1, технического задания.
Согласно подпункту "а" пункту 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5 , 8 и 10 данной статьи , с учетом части 4 данной статьи , осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 данного закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных данным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В связи с тем, что Дагестанское УФАС России, как территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не наделено полномочиями по рассмотрению вопросов формирования НМЦК, Комиссией соответствующий довод Заявителя оставлен без рассмотрения.
2. По мнению заявителя, в описании объекта закупки объединены в предмет одной закупки медицинские изделия, которые согласно пункту 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102), не могут быть предметом одного контракта.
Кроме того, заявитель считает, что указанные изделия не включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ N102.
Таким образом, объединение в одну закупку медицинских изделий, включенных в Перечень N 1 к Постановлению Правительства РФ от N 102 правомерно.
Изучив материалы жалобы, а также представленные заказчиком пояснения и доказательства, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предъявляются следующие требования:
Единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- установлены в соответствии с приказом Минфина N 126н от 04.06.2018;
- установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Согласно Описанию объекта закупки ЗК к поставке изделий медицинского назначения требуются:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки в соответствии с ПП 102 |
Наименование товара, входящего в объект закупки в соответствии с КТРУ |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Колчество |
Ед. изм. |
1 |
Бинты стерильные и нестерильные марлевые |
Рулон марлевый тканый, естерильный |
21.20.24.131/21.20.24.131-00000008 |
100 |
штука |
2 |
Материалы клейкие перевязочные, в том числе пропитанные или покрытые лекарственными средствами |
Лейкопластырь стандартный |
21.20.24.110/21.20.24.110-00000002 |
300 |
штука |
3 |
Материалы клейкие перевязочные, в том числе пропитанные или покрытые лекарственными средствами |
Лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный |
21.20.24.110/ 21.20.24.110-00000006 |
300 |
штука |
4 |
Бинты стерильные и нестерильные марлевые |
Рулон марлевый тканый, нестерильный |
21.20.24.131/21.20.24.131-00000028 |
600 |
штука |
5 |
Бинты стерильные и нестерильные марлевые |
Рулон марлевый тканый, нестерильный |
21.20.24.131/21.20.24.131-00000022 |
300 |
штука |
6 |
Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов |
Гематологический контроль на 14 параметров |
"20.59.52.199/КТРУ не имеется |
6 |
Набор |
7 |
Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов |
Лизирующий реагент для гематологического анализатора |
20.59.52.199/КТРУ не имеется |
3 |
штука |
8 |
Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов |
Детергент моющий раствор для гематологического анализатора. |
20.59.52.199/КТРУ не имеется |
5 |
штука |
9 |
Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов |
Очищающий раствор для гематологического анализатора. |
20.59.52.199/КТРУ не имеется |
3 |
штука |
10 |
Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов |
Дилюент изотонический разбавитель для гематологического анализатора. |
20.59.52.199/КТРУ не имеется |
8 |
штука |
11 |
Зонды урогенитальные |
Ложка гинекологическая для забора маточных выделений |
32.50.13.190/32.50.13.190-00007028 |
100 |
штука |
12 |
Зонды урогенитальные |
"Щетка цитологическая цервикальная |
32.50.13.190/32.50.13.190-00007157 |
3000 |
штука |
13 |
Емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований |
Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA
|
32.50.13.190/32.50.50.000-00000420 |
15000 |
штука |
14 |
Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000005 |
60 |
Литр;^кубический дециметр |
15 |
Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000005 |
25 |
Литр;^кубический дециметр |
Исходя из вышеизложенного спорным извещением и описанием объекта закупки установлены требования к поставляемому товару в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утверждены два перечня медицинских изделий, в отношении которых действует различный порядок регулирования:
1) перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);
2) перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
При этом согласно п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не могут быть предметом одного лота (контракта) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, и не включенные в него, а также включенные в Перечень N 2 и не включенные в него.
Комиссией Дагестан УФАС России установлено, что спорные закупаемые медицинские изделия включены в Перечень N 1 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102:
Комиссия Дагестанского УФАС России считает обоснованными действия заказчика по отнесению всех перечисленных изделий в один лот, на закупку которых распространяется действие Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Учитывая нормы Закона о контрактной системе основной задачей осуществления закупок является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом о контрактной системе ограничений. При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции и отсутствии возможности принять участие в данной закупке.
Таким образом, в действиях заказчикам по факту объединения в одну закупку медицинских изделий со схожим предназначением, включенных в Перечень N 1 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, признаки нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать не обоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 сентября 2022 г. N 005/06/106-1752/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022