Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия комиссии АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛО БУГЛЕН" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0103300042422000002 "Капитальный ремонт улицы Спортивная в с. Буглен, Буйнакский район, Республика Дагестан" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя - Онжолова М.Г. (доверенность N 1 от 20.09.2022 г.), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
14.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на неправомерное признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
24.08.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 138 950 рублей.
Согласно доводу Заявителя комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Подпунктом "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2022 NИЭОК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером заявки 28114 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям: "Представленное решение Единственного учредителя Общества об одобрении крупной сделки принято 06.04.2020 (Решение б/н), решение не содержит срока, в течение которого оно действительно. (ч.3, ст.46, N14-ФЗ; Определение ВС РФ от 25.03.2019 N 310-ЭС19-1603.). Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ.".
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено решение по вопросу об одобрении крупной сделки от 06.04.2020 г., в котором не указан срок, в течение, которого действительно такое решение.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.
Частью 3 указанной статьи установлено, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
При этом, в соответствии с ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ положения статьи о крупных сделках не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Таким образом, требование о наличии решения о согласии на совершение крупной сделки законодательством не установлено для обществ, состоящих из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
В составе заявки Обществом также приложены: выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой данная организация состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, а также Решение единственного участника N 1 от 20.02.2020 о назначении генеральным директором Общества Гамзатову А.Г.
Представленными в заявке документами Общество подтвердило, что единственный участник Общества одновременно является единоличным исполнительным органом Общества, в связи с чем требования статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ на Общество не распространяются.
На основании изложенного, представление в заявке Заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется на основании отсутствия такого требования в законодательстве. Указанные обстоятельства комиссия Заказчика обязана была учесть при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе. Таким образом, признав заявку Заявителя не соответствующей требованиям извещения по указанному основанию, комиссия Заказчика нарушила п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N 005/06/106-1757/2022 от 14.09.2022 об устранении нарушения Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 сентября 2022 г. N 005/06/106-1803/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022