Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ПЦ "Инвест Проект" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422002628 "Выполнение проектно-сметной документации по объекту: "Пристройка интерната на 100 мест, спортивного зала, пищеблока и актового зала к МБОУ "Цмурская СОШ" в с.Цмур Сулейман-Стальского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
при участии представителей:
Заявителя (посредством видеоконференцсвязи) - Гареевой И.И. (по доверенности);
Уполномоченного органа - Алиевой А.Р. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
12.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Заявителем обжалуются порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
11.08.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 501 090,00 рублей.
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок участников, указано следующее:
Показатель |
Положение о применения показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) договоров на выполнение проектно-изыскательских работ. Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы связанного с предметом контракта 1) исполненные договора; 2) акты выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке на участие в закупке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образцов бумажных документов. |
Количество специалистов определенного уровня квалификации |
В составе заявки участником должны быть приложены документы подтверждающие наличие специалистов определенного уровня квалификации: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. непосредственно связанные с предметом закупки |
В соответствии с Протоколом подведения итогов конкурса от 05.09.2022 (заявка Заявителя получила следующую оценку:
N п/п |
Критерии оценки |
Порядок оценки |
Значимость критерия оценки |
Предложение по заявке |
Балл с учетом значимости критерия оценки |
1 |
Квалификация участников закупки |
|
40.00 |
|
0.94 |
2 |
Цена контракта |
|
60.00 |
6000872 |
58.87 |
N п/п |
Показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки" |
Порядок оценки |
Значимость показателя критерия оценки |
Предложение по заявке |
Балл с учетом значимости показателя критерия оценки |
1 |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение |
80.00 |
9 |
2.35 |
2 |
Количество специалистов определенного уровня квалификации |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным Извещением |
20.00 |
0 |
0.00 |
Заявитель указывает, что целях оценки по данным показателям в составе заявки приложены все необходимые документы, подтверждающие исполнение ООО ПЦ "Инвест-Проект" 30 договоров/контрактов и наличие 21 специалиста определенного уровня квалификации, полностью подпадающие под названные требования Порядка оценки. Однако, как следует из содержания итогового протокола, комиссией по осуществлению закупок Заявителю засчитаны только 9 договоров/контрактов по показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" и не засчитан ни один из специалистов определенного уровня квалификации. Таким образом, комиссией нарушен Порядок оценки, вследствие чего Заявителю незаконно присвоено 3 место.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснила, что соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки, в связи с чем довод Заявителя о неправильности оценки заявок участников не подлежит рассмотрению Комиссией УФАС. При этом, добавила что в заявке отсутствовали положительные заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) согласно конкурсной документации, в связи с чем контракты не были зачтены в качестве опыта.
Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 сентября 2022 г. N 005/06/106-1762/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022