Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Дедова В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Национал электрик" - Кобяхия Валерия Беслановича,
от заказчика - КГБПОУ "Каменский педагогический колледж" - Куликовой Ольги Викторовны,
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерина Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "Национал электрик" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322011377 "Поставка анализатора состава тела", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Национал электрик" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322011377 "Поставка анализатора состава тела".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией. В техническом задании установлены требования, данные требования сформулированы под параметры конкретного производителя, оказывая таким образом предпочтение исключительно одному производителю. Тем самым, указанные требования необоснованно препятствуют доступу к аукциону производителей и дистрибьюторов иных марок, которые в действительности пригодны для выполнения задач и удовлетворения потребностей.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Пояснил, что предложил к поставке оборудование производителя, дистрибьютором которого является. Данное оборудование по характеристикам лучше того, которое требует к поставке заказчик. Не указал производителя, под параметры которого, по его мнению, были сформированы требования заказчика.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения. Полагают, что заявитель фактически обжалует положения документации, однако срок для такого обжалования прошел. Заказчик сформировал требования к закупаемому товару исходя из своих потребностей. Аукционная комиссия обосновано отклонила заявку заявителя.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 августа 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322011377 "Поставка анализатора состава тела".
К поставке требуется анализатор состава тела, в соответствии с техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта - 775 689 руб.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
На участие в закупке было подано две заявки.
В заявке N 112557820 (заявка ООО "Национал электрик") к поставке был предложен Анализатор состава тела ACCUNIQ BC380 (Юж. Корея), частично указаны показатели характеристик, перечисленных заказчиком.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.09.2022 г. в отношении заявки N 112557820 (заявка ООО "Национал электрик") указано: "1) Принято решение об отклонении заявки на участие в закупке по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ в связи с несоответствием предоставленной участником закупки информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участником закупки в составе заявки для товара "Анализатор состава тела" (п. 1 Таблицы пункта 10.1 описания объекта закупки) по показателям "Рост пациента", "динамика изменения состава тела (количество измерений)", "показатели импеданса (количество частот)", "Пользовательский интерфейс на русском языке", "Голосовые инструкции на русском языке (количество частот)", размер прибора: "Ширина", "Длина", "Высота"; "Вес прибора", "время измерения одного пациента", "Потребление мощности", "Сила тока", "Диапазон роста пациента", размер прибора в развернутом виде: "ширина", "длина", "высота"; "Эталон для проверки точности", "Язык печати" представлены значения, не соответствующие значениям, установленным описанием объекта закупки. Основание принятого решения: пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ 2) Принято решение об отклонении заявки на участие в закупке по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ в связи с непредставлением участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Участником закупки в составе заявки для товара "Анализатор состава тела" (п. 1 Таблицы, пункта 10.1 описания объекта закупки) по показателю "Механическая движущаяся планка с оптическим считывателем шкалы роста" не представлено значение данного показателя. Основание принятого решения: пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ".
Представитель заявителя не отрицает, что не все показатели характеристик предложенного им к поставке товара соответствуют указанным заказчиком в описании объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отклонении заявки N 112557820 (заявка ООО "Национал электрик") обосновано. Жалоба заявителя в указанной части признана Комиссией необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Окончание скока подачи заявок электронного аукциона N 0817200000322011377 - 07 сентября 2022 года 07 часов 00 минут.
Жалоба ООО "Национал электрик" подана 12 сентября 2022 года.
Согласно пункту 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Между тем, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Подпунктом "а" пункта 19 Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576, основанием для проведения внеплановой проверки является обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе отозвана таким участником закупок либо в соответствии с частью 11 указанной статьи возвращена такому участнику закупок, а также в случае рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 вышеназванной статьи определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании заказчиком параметров характеристик по рассматриваемой закупке заказчиком указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссия критически оценивает утверждения заказчика о том, что требования сформулированы под параметры конкретного производителя.
Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом.
Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 N 11604/12 по делу N А40-123181/11-120-1054).
Комиссией не выявлено нарушений при описании объекта рассматриваемой закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Национал электрик" о незаконном отклонении его заявки на участие в электронном аукционе N 0817200000322011377 необоснованными.
2. Доводы жалобы ООО "Национал электрик" в части обжалования положений документации электронного аукциона N 0817200000322011377 рассмотрению не подлежат.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 сентября 2022 г. N 022/06/49-655/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022