Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования - Нечаевой Натальи Александровны
от ООО "Металлэксперт" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ГУ - АРО ФСС России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Металлэксперт", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 02171000001220000690001 от 11.04.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0217100000122000069 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, пострадавших на производстве, ортопедическими аппаратами", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ГУ - АРО ФСС России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Металлэксперт", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 02171000001220000690001 от 11.04.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0217100000122000069 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, пострадавших на производстве, ортопедическими аппаратами".
20 сентября 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об ООО "Металлэксперт" в реестр недобросовестных поставщиков. На вопрос Комиссии пояснили, что по рассматриваемому контракту в апреле 2022 года исполнителю были переданы для исполнения направления на получение ортопедических аппаратов. По состоянию на дату рассмотрения обращения ни один аппарат не выдан.
Представитель ООО "Металлэксперт" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения общество уведомлено надлежаще.
Заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
18 марта 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0217100000122000069 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, пострадавших на производстве, ортопедическими аппаратами". Начальная (максимальная) цены контракта - 250 185 руб. 93 коп. К поставке требуются 6 ортопедических аппаратов.
11 апреля 2022 года по итогам закупки N 0217100000122000069 между ГУ - АРО ФСС России и ООО "Металлэксперт" был заключен государственный контракт N 02171000001220000690001 на выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, пострадавших на производстве, ортопедическими аппаратами.
Разделом 5 контракта определено, что в обязанности исполнителя входит, в частности:
- в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта письменно уведомить заказчика о месте нахождения пункта(ов) приема получателей, соответствующих требованиям "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр);
- в течение 40 (Сорока) календарных дней со дня получения направления выдаваемого заказчиком, выдать изделие непосредственно получателю. При передаче результатов работ получателю исполнитель оформляет акт сдачи-приемки работ получателем, который подписывается исполнителем и получателем в день передачи результатов работ. Указанный акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается заказчику, один остается у исполнителя, один - у получателя;
- по итогам исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, но не позднее "30" декабря 2022 г., составить итоговый акт выверки расчетов, на его основании подготовить акт об исполнении (частичном исполнении) контракта (Приложение N3 к настоящему контракту) и представить их заказчику.
Место выполнения работ: Алтайский край, в том числе в городах: Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород в пунктах приема получателей по адресам, указанным исполнителем.
Письмом от 14.04.2022 г. исполнитель уведомил заказчика об ответственном за исполнение контракта сотруднике.
Заказчик направил исполнителю реестры получателей изделий 18, 21 и 26 апреля 2022 года.
Исполнитель не уведомил заказчика о месте нахождения пунктов приема получателей, не представил доказательств выдачи изделий получателям.
08 июля 2022 года заказчик направил исполнителю претензию.
Исполнитель на претензию не ответил, доказательств выдача изделий получателям не представил.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.4 расторжение контракта допускается в следующих случаях: по соглашению сторон; по решению суда; в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта (в соответствии с положениями ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Частью 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ определено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Поскольку ортопедические аппараты не были выданы в соответствии с переданными исполнителю направлениями, доказательства выдачи в адрес заказчика не поступили, 30 августа 2022 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 02171000001220000690001 от 11.04.2022 г. Указанное решение было в тот же день направлено поставщику и размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 10 сентября 2022 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения исполнителя: информация о месте нахождения пункта приема получателей заказчику не передана, ортопедические аппараты получателям не выданы. Исполнителем не были представлены заказчику сведения об отказе получателей от изделий или о невозможности связаться с получателями, оформленные в соответствии с условиями контракта.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение исполнителем заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - ГУ - АРО ФСС России при осуществлении закупки N 0217100000122000069 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, пострадавших на производстве, ортопедическими аппаратами" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО "Металлэксперт" ИНН 3328022057 / КПП 332901001 (600016 Владимирская область, г. Владимир, ул. Погодина, 5Г, эт. 2, оф. 10), его директоре / учредителе Чувилине Илье Станиславовиче (ИНН 332714210533) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 сентября 2022 г. N РНП-22-211-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022