Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в присутствии представителя ООО "СДН-ЛАБ": Ноянова Е.А. (доверенность б/н от 06.04.2022);
в присутствии представителя МКУ Репьевского муниципального района Воронежской области "Управление делами",
рассмотрев обращение МКУ Репьевского муниципального района Воронежской области "Управление делами" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СДН-ЛАБ", в связи с расторжением заказчиком контракта на приобретение многофункционального устройства и расходных материалов (ИКЗ 223362602306336260100100090010000244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение МКУ Репьевского муниципального района Воронежской области "Управление делами" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СДН-ЛАБ", в связи с расторжением заказчиком контракта на приобретение многофункционального устройства и расходных материалов (ИКЗ 223362602306336260100100090010000244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 между МКУ Репьевского муниципального района Воронежской области "Управление делами" и ООО "СДН-ЛАБ" был заключен контракт N 04/03-ЭА на приобретение многофункционального устройства и расходных материалов.
В соответствии с п. 3.1 контракта, поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику: по адресу Воронежская область, Репьёвский район, с. Репьёвка, пл. Победы, 1.
Срок поставки: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.
Поставщик не менее чем за 3 (три) дня до осуществления поставки товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.
Как следует из представленных в материалы дела документов, в период срока исполнения контракта 21.04.2022 поставщик - ООО "СДН-ЛАБ" направил в адрес Заказчика письмо с просьбой расторгнуть контракт, в связи с тем, что поставщики-партнеры в связи с введением санкций недружественными странами не имеют возможности поставить компьютерное оборудование.
28.04.2022 Заказчик направил в адрес поставщика письмо о том, что не согласен с расторжением контракта по соглашению сторон, просит поставить товар.
22.08.2022года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил данное решение в ЕИС.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
В рассматриваемом случае решение вступило в законную силу 02.09.2022.
На заседание Комиссии, Поставщик предоставил письма от поставщиков ООО "ДНС Ритейл", ООО "Беркс", ООО "Ландис". Компании "Ситилинк", в которых поставщики сообщают о том, что в марте 2022года резко увеличены цены на компьютерное оборудование, в связи с чем полных отгрузок нет, ведется перерасчет и поставки нестабильны.
Комиссия принимает, представленные поставщиком документы (письма от производителей), как подтверждающие невозможность поставки товара в указанный в контракте срок.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, в том числе, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Воронежское УФАС России считает, что представленными в материалы дела документами подтверждается факт того, что невозможность поставки товара в срок по контракту возникла в результате непредвиденных для поставщика обстоятельств.
Поставщик своевременно уведомил Заказчика о причинах невозможности поставки товара в срок, указанный в контракте и указал причины такой невозможности.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон пришла к выводу о том, что в действиях поставщика нет признаков недобросовестности.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, пунктом 13 Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СДН-ЛАБ".
Резолютивная часть решения объявлена: 13.09.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 16.09.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 сентября 2022 г. N 036/06/104-953/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022