Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист первого разряда,
при участии ИП Путинцева В.В.,
при участии представителей департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области:
- Ложкиной М.А. (доверенность от 12.09.2022 года, N 43-01-23/7273),
- Седых И.И. (доверенность от 18.01.2022 года N 43-01-23/7274),
- Ащеуловой И.В. (доверенность от 12.09.2022 года N 43-01-23/7275),
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Г.С. (доверенность от 31.12.2021 года N1),
рассмотрев жалобу ИП Путинцева В.В. на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации "Расчистка русла реки Усмань в районе с. Горки Новоусманского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001022009299),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Путинцева В.В. (далее - Заявитель) на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации "Расчистка русла реки Усмань в районе с. Горки Новоусманского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001022009299) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в установлении короткого срока для выполнения работ такого вида
Заказчик, Организация, осуществляющая размещения с доводами, изложенными в жалобе не согласны, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.08.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 29.08.2022 N 0131200001022009299 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 3 504 850,24 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке проектной документации "Расчистка русла реки Усмань в районе с. Горки Новоусманского муниципального района Воронежской области".
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Так, файлом "Приложение 3 - Усмань с. Горки 9771.doc" Заказчиком представлено Описание объекта закупки, в соответствии с которым предметом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации на расчистку русла реки.
Согласно разделу 3 проекта контракта, начало выполнения работ - с даты заключения Контракта; Окончание выполнения работ - по 12.12.2022;
К сроку завершения работ, предусмотренному Контрактом, Подрядчик обязан обеспечить выполнение всех работ и передать Заказчику полностью соответствующий условиям Контракта результат работ, в том числе с положительным заключением экспертизы.
Как следует из размещенных документов и пояснений Заявителя данный срок с учетом проведения аукциона 09.09.2022 года, срока на заключение государственного контракта 10 рабочих дней приходится на 23.09.2022 года и датой окончания выполнения работ 12.12.2022года составляет 80 календарных дня или менее 2,5 месяцев.
При этом, в указанный срок включено: сбор и анализ исходных данных, необходимых для разработки проектной документации в соответствии с положениями предусмотренными МДС 11 - 18. 2005, инженерные изыскания в объеме достаточном для разработки проектных решений и получения положительного заключения экспертиз, разработку проектной документации, согласование с заинтересованными организациями, проведение экспертизы, корректировку по замечаниям экспертизы, рассмотрение и утверждение Заказчиком.
В тоже время, как следует из пояснения сторон, согласно п. 4.13 - п. 4.14 СП 47.13330.2016 (Свод правил. Инженерные изыскания для строительства) задание составляется и утверждается заказчиком. Требования задания к срокам выполнения инженерных изысканий не должны противоречить технологическим срокам выполнения различных видов работ в составе инженерных изысканий, установленных соответствующими НД.
Приказом Минстроя РФ от 15.05.2020 N 264/ПР "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" установлено, что для объектов площадью 30 000 м2 и более срок, необходимый для инженерных изысканий, составляет 6 месяцев; для осуществления проектирования - 15 месяцев.
Кроме того, по аналогичным закупкам, проведенным Заказчиком, срок выполнения работ составлял больший временной период. Например, закупка N 0131200001021005449, где срок выполнения работ составил 3,5 месяца; N0131200001021000823 срок выполнения работ 6 месяцев; N 0131200001020013662 срок выполнения работ 5 месяцев и тд..
Также Заявителем предоставлены копии договоров, где исполнителем был непосредственно ИП Путинцев В.В., предметом которых было проведение работ по инженерным изысканиям (без подготовки проекта и прохождения экспертизы) со сроком выполнения от 60 календарных дней, что также свидетельствует о необоснованно коротком сроке, установленном Заказчиком для такого вида и объема работ.
Из совокупности предоставленных сведений, с учетом отсутствия информации о конкретных органах от которых необходимо получить согласование, сроков необходимых для проведения инженерные изыскания в объеме достаточном для разработки проектных решений и получения положительного заключения экспертиз, разработку проектной документации, согласование с заинтересованными организациями, проведение экспертизы, корректировку по замечаниям экспертизы, рассмотрение и утверждение Заказчиком, сроков установленных Заказчиком при проведении ранее аналогичных закупок, непредставление со стороны заказника письменного обоснования установленных сроков исполнения работ, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений статьи 8, 33, 42 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Путинцева В.В. на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации "Расчистка русла реки Усмань в районе с. Горки Новоусманского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001022009299) обоснованной.
2. Признать в действиях департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области нарушения статьи 8, статьи 33, статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области не выдавать, в связи с выдачей предписания по делу N 036/06/31-975/2022.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 сентября 2022 г. N 036/06/42-982/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022