Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в отсутствии представителей ООО "ВИТА", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленных надлежащим образом,
в присутствии директора МКУ ПМР "ММЦ": Горяиновой Н.Н.,
рассмотрев обращение МКУ Павловского муниципального района "Межведомственный многофункциональный центр" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВИТА", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Р-Буйловская СОШ по адресу: Воронежская область, Павловский район, с. Русская Буйловка, ул. Ленина, д. 28 (ИКЗ 223362001426336200100100160014120243). Цена контракта 2 900 755,32 рублей,
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение МКУ Павловского муниципального района "Межведомственный многофункциональный центр" (далее по тексту - МКУ ПМР "ММЦ", Заказчик, ) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВИТА", в связи с расторжением Заказчиком контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Р-Буйловская СОШ по адресу: Воронежская область, Павловский район, с. Русская Буйловка, ул. Ленина, д. 28 (ИКЗ 223362001426336200100100160014120243). Цена контракта 2 900 755,32 рублей
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
04.05.2022 г. между МКУ ПМР "ММЦ" и ООО "ВИТА" на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2022 года N 0831600001022000045 был заключен муниципальный контракт N 0831600001022000045 на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Р-Буйловская СОШ по адресу: Воронежская область, Павловский район, с. Русская Буйловка, ул. Ленина, д. 28. Номер реестровой записи 3362001426322000016.
Цена Контракта составляет - 2 900 755,32 (два миллиона девятьсот тысяч семьсот пятьдесят пять) рублей 32 копейки.
18.05.2022 г. МКУ ПМР "ММЦ" через оператора электронного документооборота СБИС от ООО "ВИТА" был получен счет N26 от 16.05.2022 г. на выплату аванса в размере 30% от цены, заключенного контракта на сумму - 870 226,60 рублей.
МКУ ПМР "ММЦ" обязательства по оплате вышеуказанного счета были выполнены следующими платежными поручениями:
- N17312 от 18.05.2022 г. на сумму - 15 664,08 (пятнадцать тысяч шестьсот шестьдесят четыре) рубля 08 копеек (бюджет Павловского муниципального района Воронежской области);
- N18497 от 31.05.2022 г. на сумму - 854 562,52 (восемьсот пятьдесят четыре тысячи пятьсот шестьдесят два) рубля 52 копейки (бюджет Воронежской области).
В соответствии с п.3.3. Контракта срок выполнения работ: с 01.06.2022 г. по 15.08.2022 г. (включительно), согласно графика производства работ (приложение N4).
По состоянию на 06.09.2022 г. подрядчик к работам не приступил.
01.06.2022 г. от ООО "ВИТА" в адрес Заказчика поступило письмо (исх. N48) от 01.06.2022 г. о невозможности приступить к работам с 01.06.2022 г. в связи со сменой директора и уведомлении о начале срока работ с 15.06.2022 г.
15.06.2022 г. Заказчиком в адрес ООО "ВИТА" была направлена претензия N05-12-439 о необходимости незамедлительного выполнения работ по капитальному ремонту социально-значимого объекта.
Подрядчик на данную претензию не ответил.
05.07.2022 г. в адрес ООО "ВИТА" повторно была направлена претензия N05-12-486 о необходимости незамедлительного выполнения работ по капитальному ремонту социально-значимого объекта.
Ответ от подрядчика на данную претензию не поступил.
29.07.2022 г. N05-12-541 в адрес ООО "ВИТА" через систему ЕИС Заказчиком было направлено требование о возврате полученной суммы аванса.
Ответ на данное требование не поступил, полученная сумма аванса подрядчиком не возвращена.
26.08.2022 г. Заказчиком направлено требование N4 об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии N9991-4S1/1029272 от 25.04.2022 г. в ПАО "БАНК УРАЛСИБ" по возврату аванса.
По условиям независимой гарантии ПАО "БАНК УРАЛСИБ" 31.08.2022 г. были возвращены денежные средства в размере - 870 226,60 (восемьсот семьдесят тысяч двести двадцать шесть) рублей 60 копеек.
В соответствии с п. 8.1. Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.8 ст.95 и ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено Контрактом.
Согласно п.12.2 контракта, Заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случае несвоевременного начала работы подрядчиком по исполнению контракта, если выполнение работ идет настолько медленно, что окончание работы к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).
В силу ч.1 ст.715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (ч. 3 ст. 715 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
В связи с тем, что подрядчик к выполнению работ по контракту не приступил совсем, 26.08.2022 г. Заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещено в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По итогам рассмотрения обращения установлено, что подрядчик в течение десятидневного срока: с 26.08.2022 по 07.09.2022 не приступал к выполнению работ.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 08.09.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВИТА", сокращенное наименование ООО "ВИТА", адрес: 410033, Саратовская область, Г.О. ГОРОД САРАТОВ, Г САРАТОВ, ПРОЕЗД МОЛОДЕЖНЫЙ, Д. 5, ЭТАЖ 2, ПОМЕЩ. 13/14, ОГРН 1216400014423, ИНН 6453168490, КПП 773501001, дата постановки на учет в налоговом органе 15.11.2021, ДИРЕКТОР СУНГАЕВА АНЖЕЛА СЕРГЕЕВНА ИНН 233803549648.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВИТА" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 16.09.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 21.09.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 сентября 2022 г. N 036/06/104-986/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022