Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии представителей ООО "МЕДПРОМ":
- Макарова С.А. (доверенность N 6 от 23.08.2022 года);
- Никифоровой Т.А. (доверенность N 7 от 23.08.2022 года);
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Г.С. (доверенность N 1 от 29.12.2021 года);
при участии представителей БУЗ ВО "ВОКОД":
- Авдеевой Т.М. (доверенность б/н от 15.09.2022 года);
- Поповой В.В. (доверенность б/н от 15.09.2022 года);
- Резановой О.А. (доверенность N 105 от 15.09.2022 года),
рассмотрев жалобу ООО "МЕДПРОМ" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009168),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "МЕДПРОМ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009168) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в незаконном и необоснованном признании заявки ООО "МЕДПРОМ" несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, по причине предоставления недостоверной информации по позиции N4 заявки участника.
Заказчик, Организация, осуществляющая размещение с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.08.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 25.08.2022 N0131200001022009168 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 49 608 131,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе информация о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки должна содержатся в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2022 NИЭА1 зафиксировано, что в отношении заявки участника ООО "МЕДПРОМ" принято следующее решение:
Причина отклонения заявки: |
Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке согласно п. 8 ч. 12 ст 48 Закона N 44-ФЗ |
Обоснование причины отклонения |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пп.а п.1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 2.6, 2.7, п.2 инструкции по заполнению заявки приложения 4 к извещению) в части метода стерилизации: участник в заявке предлагает - метод стерилизации радиационный, а согласно инструкции - метод стерилизации газовый |
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что Описание объекта закупки содержит 19 позиций, при этом характеристику - "Метод стерилизации радиационный для минимизации риск" содержит 13 позиций.
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2022 NИЭА1 не содержит указания на позиции заявки участника закупки, по которым выявлена недостоверная информация.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Допущенное нарушение препятствует ООО "МЕДПРОМ" воспользоваться правом на обжалование действий Комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, а также препятствует Комиссии Воронежского УФАС России рассмотреть законность принятого Комиссией по осуществлению закупок решения, поскольку, выяснение обстоятельств отклонения заявки, не зафиксированных в установленном Законом о контрактной системе порядке, в порядке рассмотрения жалобы, предусмотренном статьёй 106 Закона о контрактной системе не соответствует основополагающим принципам Закона о контрактной системе и нарушает права и законные интересы ООО "МЕДПРОМ".
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДПРОМ" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009168) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 сентября 2022 г. N 036/06/48-985/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022