Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в отсутствии представителя ИП Вильчик Олега Владимировича, о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в отсутствии представителя БУЗ ВО "ОДКБ N 2", о рассмотрении дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ОДКБ N 2" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Вильчике Олеге Владимировиче, в связи с расторжением заказчиком контракта на Поставка холодильника фармацевтического для бактериологической лаборатории. Цена контракта 78 444,62 рублей,
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП ИП Вильчике Олеге Владимировиче, в связи с расторжением заказчиком контракта на Поставка холодильника фармацевтического для бактериологической лаборатории (ИКЗ 222365000337136620100105330013250244). Цена контракта 78 444,62 рублей.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
25.07.2022 года на основании протокола подведения итогов аукциона N 0131200001022006640 от 13.07.2022, между Заказчиком и ИП Вильчик Олегом Владимировичем был заключен контракт на поставку холодильника фармацевтического для бактериологической лаборатории. Цена контракта 78 444,62 рублей.
В соответствии с п. 1.1. контракта, поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку холодильника фармацевтического для бактериологической лаборатории (код ОКПД 2 - 32.50.50.190) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
В соответствии с приложением N 1 к контракту, поставщик обязуется поставить камеру холодильную медицинская Бирюса 550 К-R. Страна происхождения - Российская Федерация, Производитель - ООО "КЗХ Бирюса".
В соответствии с п. 5.1 контракта, поставка товара (партии товара) осуществляется по месту поставки: г. Воронеж, ул. 45- Стрелковой Дивизии, 64. Поставка оборудования осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с даты заключения Контракта в течение 10 календарных дней.
Следовательно, последним днем поставки по контракту является 04.08.2022.
На дату 05.08.2022 поставщик товар по контракту не поставил.
10.08.2022года Заказчик направил поставщику претензию о поставке товара и уплате пени и штрафа.
Поставщик на претензию Заказчика не ответил.
В связи с тем, что на указанную дату товар по контракту поставлен не был, 01.09.2022 Заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
01.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было подписано Заказчиком и размещено в ЕИС.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что поставщик в течение десятидневного срока: с 01.09.2022 по 12.09.2022 товар в адрес Заказчика не поставлял.
Документов, подтверждающих намерение добросовестного исполнения условий контракта, поставщик не предоставил.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 13.09.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об Индивидуальном предпринимателе Вильчик Олег Владимирович, ОГРИП 315784700232181, ИНН 780518810741, дата постановки на учет в налоговом органе 03.12.2015.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Вильчик Олег Владимирович считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 21.09.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 22.09.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 сентября 2022 г. N 036/06/104-987/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022