Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в отсутствии представителей ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленных надлежащим образом,
в отсутствии представителя БУЗ ВО "ОДКБ N 2", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ОДКБ N 2" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий. Цена контракта 1 250 944,37 рублей,
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ 222365000337136620100102780013250244).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.05.2022 года на основании результатов определения поставщика путем проведения совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий N 0131200001022002910 от 29.04.2022 между Заказчиком и ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ" был заключен контракт N Ф.2022.02910/390-м. Цена контракта - 1 250 944,37 рублей.
В соответствии с п.3.1 контракта, товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N2" по адресу. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, д. 64; поставка товара с даты заключения Контракта в течение 90 календарных дней.
Следовательно, последним днем поставки контракта по контракту является 15.08.2022.
Как следует из материалов дела, 01.06.2022 поставщик на основании счета-фактуры N 122 от 25.05.2022 поставил в лечебное учреждение менее 1% товара по контракту - электрод хирургический для открытых операций на сумму 4110,05 рублей.
19.08.2022, Заказчик направил поставщику претензию о необходимости обязательной поставки товара по контракту и уплате неустойки и штрафа за нарушение выполнения условий контракта.
Поставщик на претензию не ответил.
В связи с тем, что товар по контракту поставлен не был, 30.08.2022 Заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
30.08.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было подписано Заказчиком и размещено в ЕИС.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что поставщик в течение десятидневного срока: с 31.08.2022 по 12.09.2022 товар в адрес Заказчика не поставлял.
Документов, подтверждающих отсутствие фактов его недобросовестности при исполнении контракта поставщик на рассмотрение Комиссии не предоставил.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 13.09.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДКОМ ИНВЕСТ", Сокращенное наименование ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ", адрес: 620100, Свердловская область, Г.О. ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ КУЙБЫШЕВА, Д. 112, КВ. 70, ОГРН 1216600044396, ИНН 6685189669, КПП 668501001, дата постановки на учет в налоговом органе 29.07.2021, ДИРЕКТОР ЗУБОК ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ИНН 667478419342.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 21.09.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 22.09.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 сентября 2022 г. N 036/06/104-992/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022