Резолютивная часть решения объявлена 20.09.2022 года
В полном объеме решение изготовлено 23.09.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии представителей казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой", в присутствии представителя ООО "ПОЗИТРОН",
рассмотрев обращение казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПОЗИТРОН" в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований дозы персонала (индивидуальный дозиметрический контроль) (номер извещения 0131200001022000785, реестровый норме контракта 2366500990822000158),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) приняло к рассмотрению обращение казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПОЗИТРОН" (далее - Исполнитель, Общество) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований дозы персонала (индивидуальный дозиметрический контроль) (номер извещения 0131200001022000785, реестровый норме контракта 2366500990822000158).
Рассмотрение вышеуказанного обращения, а также проведение в соответствии с пунктом 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утверждённых Постановлением N 1078) внеплановой проверки указанных в обращении фактов было назначено на 20.09.2022 года 11 часов 20 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
01.03.2022 года на сайте www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований дозы персонала (индивидуальный дозиметрический контроль) (номер извещения 0131200001022000785).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 41 258,88 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 NИЭА1, победителем признано ООО "ПОЗИТРОН".
25.03.2022 года между Заказчиком и ООО "ПОЗИТРОН" заключен контракт N 2022.00785 (реестровый номер контракта 2366500990822000158) (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта, Исполнитель на условиях Контракта обязуется оказать услуги по проведению лабораторных исследований дозы персонала (индивидуальный дозиметрический контроль), в соответствии с Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), в объеме и сроки в соответствии с настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 Контракта, Срок оказания услуг: ежеквартально: в 1 квартале - с 29.03.2022 по 08.04.2022; во 2 квартале - с 13.06.2022 по 01.07.2022; в 3 квартале - с 15.08.2022 по 26.08.2022; в 4 квартале - с 05.12.2022 по 15.12.2022.
Место оказания услуг: Корпус N1 - г. Воронеж, ул. Тепличная, д.1; Корпус N2 - г. Воронеж, ул. Шишкова, д.58; Корпус N3 - г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д.19; Корпус N4 - г. Воронеж, ул. Тепличная, д.1.
На основании п. 5.1.1 Контракта, исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с Спецификацией (Приложение N1 к настоящему Контракту) в порядке и на условиях, установленных настоящим Контрактом.
Как следует из Приложения N 1 к Контракту "Спецификация", Исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии со следующим графиком:
N п/п |
Код ОКПД 2 / Код КТРУ |
Наименование услуги |
Периодичность |
1 |
86.90.15.000 |
Оказание услуг по проведению лабораторных исследований дозы персонала (индивидуальный дозиметрический контроль) в 1 квартале 2022 года |
с 29.03.2022 по 08.04.2022 |
2 |
86.90.15.000 |
Оказание услуг по проведению лабораторных исследований дозы персонала (индивидуальный дозиметрический контроль) во 2 квартале 2022 года |
с 13.06.2022 по 01.07.2022 |
3 |
86.90.15.000 |
Оказание услуг по проведению лабораторных исследований дозы персонала (индивидуальный дозиметрический контроль) в 3 квартале 2022 года |
с 15.08.2022 по 26.08.2022 |
4 |
86.90.15.000 |
Оказание услуг по проведению лабораторных исследований дозы персонала (индивидуальный дозиметрический контроль) в 4 квартале 2022 года |
с 05.12.2022 по 15.12.2022 |
Как следует из пояснений представителей Заказчика, в период времени с 29.03.2022 года по 08.04.2022 года Исполнителем услуги оказывались с нарушением сроков Контракта.
Во втором квартале, в период времени с 13.06.2022 года по 01.07.2022 года, дозиметры были переданы Исполнителю для оказания услуг по Контракту, однако оформленные результаты индивидуальной дозиметрии в виде протоколов Заказчиком не получены по настоящее время.
В третьем квартале Исполнитель к исполнению обязательств по Контракту не приступил.
Таким образом, по состоянию на 31.08.2022 года Исполнитель не обеспечил исполнение своих обязательств по Контракту.
При таких обстоятельствах, как пояснил представитель Заказчика возникли основания для расторжения контракта в одностороннем порядке.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.1 Контракта закреплено, что Расторжение Контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
При этом, как следует из п.п. 8.2, 8.3 Контракта, Государственный Заказчик вправе потребовать расторжения настоящего Государственного контракта либо принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Государственного контракта в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Государственного контракта Исполнителем, в том числе:
- обнаружение Государственным заказчиком отступлений Исполнителя от условий Государственного контракта или иных недостатков услуг, которые являются существенными и/или неустранимыми;
- неоднократное нарушение Исполнителем сроков оказания услуг.
Кроме того, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, 31.08.2022 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 13 Закона о контрактной системе установлено, что Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, как следует из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
При таких обстоятельствах, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и считается расторгнутым 13.09.2022 года.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПОЗИТРОН" нарушений положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заслушав доводы представителя ООО "ПОЗИТРОН", Комиссией установлено, что нарушение сроков исполнения обязательств по Контракту допускалось Обществом.
В то же время, ООО "ПОЗИТРОН" исполняло свои обязательства, о чем свидетельствует счет-фактура ль 08.04.2022 года N 86 на общую сумму 8 204,39 рублей, а также платёжное поручение от 05.05.2022 года N 339123 о выплате ранее указанной суммы Исполнителю.
Каких-либо претензий у Заказчика к качеству оказываемых услуг не имеется и не оспаривается факт их оказания.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для удовлетворения требований Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПОЗИТРОН"
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, Комиссия, учитывая тот факт, что исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПОЗИТРОН" в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований дозы персонала (индивидуальный дозиметрический контроль) (номер извещения 0131200001022000785, реестровый норме контракта 2366500990822000158).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 сентября 2022 г. N 036/06/104-1001/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022