Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<..>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<..> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_.> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Драгсервис" (далее - ООО "Драгсервис", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН "Гепарин натрия", МНН "Эноксапарин натрия", МНН "Адеметионин" (Реестровый номер 222107) (извещение N 0852500000122001928) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" (далее - заказчик),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заказчика - <_.> (доверенность от 13.05.2022);
уполномоченного учреждения - <_> (доверенность N 24 от 29.12.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8843э от 07.09.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 23.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 903040 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 31.08.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 8 участниками закупки, лучшее ценовое предложение в размере 623097,60 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 12 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 заявка одного участника (заявка заявителя) закупки была отклонена.
Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 12, который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений лучшее ценовое предложение
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, заказчика, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "Драгсервис" (идентификационный номер заявки 10, порядковый номер 8, присвоенный оператором) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Уполномоченным учреждением были представлены (вх. N 8880э от 08.09.2022) письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении документов и информации, представленных в составе заявки на участие в закупке установила, что обществом к поставке предложен товар, срок годности которого не соответствует сроку годности, предусмотренному извещением об осуществлении закупки с учетом условий поставки.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" заказчику по позициям NN 1-3 требовались товары со следующими МНН:
позиция 1 - Гепарин натрия,
позиция 2 - Эноксапарин натрия,
позиция 3 - Адеметионин
Согласно части 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с пунктами 1 и 4 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "а" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагающегося к извещению об осуществлению закупки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных таким законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 такого закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с несоответствием информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Подавая заявку на участие в электронном аукционе участник выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе по сроку годности поставляемого товара. По позиции N 2 участником предложен товар, срок годности которого не соответствует сроку годности, предусмотренному извещением об осуществлении закупки, с учетом условий поставки".
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Согласно пункту 1 статьи 472 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности).
В соответствии с пунктом 2 статьи 472 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Требования к гарантии производителя товара" установлено "Остаточный срок годности товара не менее 12 месяцев от первоначального на дату поставки Заказчику".
Аналогичный срок указан в разделе "Срок, на который предоставляется гарантия" извещения о проведении электронного аукциона.
В пункте 8.2 раздела 8 "Качество Товара" проекта контракта установлено "Остаточный срок годности Товара на дату поставки Заказчику должен соответствовать значению, указанному в Технических характеристиках (Приложение N 2 к Контракту). Срок годности Товара подтверждается инструкцией по медицинскому применению Товара на русском языке, а также информацией, указанной на русском языке на первичной упаковке Товара (за исключением первичной упаковки лекарственных растительных препаратов) и на вторичной (потребительской) упаковке".
В приложении N 2 к контракту "Технические характеристики" установлено: "Остаточный срок годности товара не менее 12 месяцев от первоначального на дату поставки Заказчику".
При этом условиями извещения о проведении электронного аукциона предусмотрено, что поставка товара осуществляется поэтапно:
- 1 этап с 14 сентября по 31 октября 2022 года, в течение 7 дней с момента получения заявки поставщиком;
- 2 этап с 1 ноября по 26 декабря 2022 года, в течение 7 дней с момента получения заявки поставщиком.
С учетом изложенного, срок годности поставляемых препаратов на момент их поставки заказчику должен истекать по первому этапу поставки не ранее 14 сентября 2023 года, по второму этапу поставки не ранее 1 ноября 2023 года.
Из представленных электронной площадкой ЭТП ГПБ (вх. N 8956э от 12.09.2022) заявок участников закупки следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 10 (ООО "Драгсервис") по позиции N 2 к поставке предложен товар с МНН "Эноксапарин натрия" торгового наименования "Эноксапарин" (производитель/страна происхождения Станекс Драгз энд Кемикалз Пвт.Лтд./Индия 356; сведения о регистрации: N RU/2020/20-2-4158927-ВРО-ЛС от 15.12.2020 Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО).
В заявке на участие в аукционе обществом указан остаточный срок годности товара на момент поставки "Остаточный срок годности товара не менее 12 месяцев от первоначального на дату поставки Заказчику", т.е. сведения о сроке годности указаны в полном соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем согласно представленному заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе разрешению на временное обращение, в том числе ввоз в Российскую Федерацию серии (партии) лекарственного препарата для медицинского применения в условиях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации и для организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химически, биологических, радиационных факторов N RU/2020/20-2-4158927-ВРО-ЛС срок годности лекарственного препарата с МНН "Эноксапарин натрия" торгового наименования "Эноксапарин", предлагаемого обществом к поставке, до 30 августа 2023 года, т.е. значительно меньше остаточного срока годности, установленного заказчиком в соответствии с условиями поставки.
Таким образом, Комиссия, установив несоответствие срока годности предлагаемого заявителем лекарственного препарата "Эноксапарин" сроку годности, предусмотренному извещением о проведении электронного аукциона с учетом условий поставки (этапов поставки), пришла к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку общества, в связи с чем, доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Драгсервис" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН "Гепарин натрия", МНН "Эноксапарин натрия", МНН "Адеметионин" (Реестровый номер 222107) (извещение N 0852500000122001928) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_.> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 сентября 2022 г. N 055/06/48-733/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022