Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) <_>, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в присутствии генерального директора ООО "Хеликс Медикал" (далее - Победитель) <_>, в отсутствие представителей ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (вх.N1666-ЭП/22 от 09.09.2022) на действия Заказчика (Министерства здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N0859200001122010480 от 31.08.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - электронный аукцион).
31.08.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 958 370,00 (тринадцать миллионов девятьсот пятьдесят восемь тысяч триста семьдесят) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик путем установления взаимоисключающих требований в извещении и проекте контракта, в отношении гарантии качества необходимого к поставке товара, вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, чем нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу NАС/11-15099 от 12.09.2022 Заказчик сообщил, что положения извещения о проведении электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о ФКС, они являются согласованными, не содержат внутренних противоречий и позволяют выявить участника закупки, который предлагает лучшие условия исполнения контракта.
В отзыве на жалобу N394 от 12.09.2022 Уполномоченное учреждение придерживается аналогичной позиции, ссылаясь на безосновательность доводов, изложенных в жалобе.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Исходя из содержания п.7 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
На основании 8.1 Проекта контракта Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, неиспользованным, серийно выпускаемым.
Согласно ч.4 ст.33 Закона о ФКС требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование, предъявляемое к качеству товара, работы, услуги содержится в проекте контракта (раздел 8), типовая форма которого утверждена приказом Минздрава России от 15.10.2015 N724н, отмечая, что в соответствии с ч.5 ст.42 Закона о ФКС любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу 8.4. Проекта контракта настоящей закупки установлено, что гарантия Поставщика на поставленное Оборудование составляет не менее 12 месяцев. Гарантия производителя на Оборудование составляет не менее 12 месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов.
Доказательств обратного в материалах дела и Заявителем не представлено.
Кроме того, ст. 42 Закона о ФКС не содержит в себе положений о включении в извещение информации о наличии требований, предъявляемых к качеству товара, работы, услуги.
Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что на Заказчика и Поставщика также распространяет свое действие а.2 п.1 ст.19, а.2 п.3 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно данным нормам в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку в действиях Заказчика отсутствует умысел на введение в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона в отношении гарантийных обязательств, так как в проекте контракта установлено требование к гарантии на необходимый к поставке товар.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 сентября 2022 г. N 062/06/106-529/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022