Резолютивная часть оглашена 19 сентября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) <_>, в присутствии директора ООО "ДИАМЕД" (далее - Общество, Поставщик) <_>, рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ДИАМЕД" (ИНН 6229005360), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку сенсоров глюкозы (извещение N 0859200001122000020 от 24.01.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку сенсоров глюкозы (далее - электронный аукцион).
24.01.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 831 500,00 (один миллион восемьсот тридцать одна тысяча пятьсот) рублей 00 копеек.
03.02.2022 аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку участника электронного аукциона ООО "ДИАМЕД", признала электронный аукцион несостоявшимся (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.02.2022 NИЭА1).
15.02.2022 между Министерством здравоохранения Рязанской области и ООО "ДИАМЕД" заключен государственный контракт N 08592000011220000200001 от 15.02.2022 на поставку сенсоров глюкозы с ценой контракта 1 831 500,00 рублей.
30.08.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
15.02.2022 между Министерством здравоохранения Рязанской области и ООО "ДИАМЕД" заключен государственный контракт.
В соответствии с п.1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку сенсоров глюкозы (код ОКПД2 - 32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) на основании Заявки о получении Оборудования, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование.
Согласно товарным накладным N38 от 16.02.2022, N89 от 28.04.2022 Общество поставило Заказчику согласно спецификации государственного контракта Сенсор глюкозы (Enlite ММТ- 7008В) (страна происхождения: Соединённые Штаты Америки) на общую сумму 703 000,00 рублей.
27.07.2022 Заказчиком направлена заявка Поставщику с необходимостью поставить Оборудование на сумму 103 600,00 рублей со сроком поставки не позднее 08.08.2022.
11.08.2022 в связи с неисполнением заявки от 27.07.2022 Заказчик направил претензию Обществу с требованием осуществить поставку и оплатить неустойку до 22.08.2022.
30.08.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с ч.9 ст.95 Закона о ФКС и разделом 11 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России директор Общества пояснил, что поставка Оборудования по заявке от 27.07.2022 не исполнена в установленные сроки по причине отсутствия сенсоров на рынке. Спрогнозировать поступление очередной партии Оборудования ни по дате отгрузки, ни по количеству невозможно. Из-за коротких сроков годности сенсоров (четыре месяца) складировать товар нецелесообразно.
На заседании Комиссии антимонопольного органа директор Общества также пояснил, что согласно письму исх.NF8-448 от 07.09.2022, полученному от официального дистрибьютора ООО "Медтроник", ожидаемая дата поступления Оборудования на складе в РФ не ранее второй половины октября 2022 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ввиду того, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, антимонопольный орган, в силу части 7 статьи 104 Закона о ФКС, осуществляет проверку оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке, и в зависимости от своей оценки действий, совершенных участниками контракта, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным исполнителем, уклонившимся от исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Поставщика в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестного поведения со стороны ООО "ДИАМЕД" и поступков направленных на уклонение от исполнения государственного контракта на поставку сенсоров глюкозы.
Следовательно, сведения в отношении ООО "ДИАМЕД" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ДИАМЕД" (ИНН 6229005360) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "ДИАМЕД" (ИНН 6229005360) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 сентября 2022 г. N РНП-62-1043 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - министерство здравоохранения - электронный аукцион - антимонопольный орган - односторонний порядок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022