Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
И.И. Фурсикова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ФГБНУ "НЦН": Ю.В. Москалевой (дов. N23 от 15.04.2022),
в отсутствие представителей ИП Захарова О.Г., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ЕИ/47870/22 от 14.09.2022,
рассмотрев жалобу ИП Захарова О.Г. (далее - Заявитель) на действия
ФГБНУ "НЦН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели офисной Заказ N1 (Закупка N 0373100078722000313) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/47870/22 от 14.09.2022.
На основании п.1,3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком, в нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены неправомерные, противоречивые требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, так например:
По п.13 "кресло офисное" Заказчиком установлено требование "Ролики: С полиуретановым покрытием диаметром мм Не более 11". Вместе с тем, офисные кресла имеют диаметр роликов 40-50 мм, тогда как 11 мм - это диаметр оси (штока), вокруг которой эти ролики вращаются. Таким образом поставка ролика диаметром 11 мм не представляется возможным;
По позиции 15 "Стул на металлическом каркасе" Заказчиком установлены требования: "Жесткие спинка и сиденье изготовлены иЗ аглушки устанавливаются на ножки каркаса (4шт) и на торцы поперечин (4 шт.).з пластика (полипропилен)". Из вышеуказанного описания товара невозможно однозначным образом определить потребность Заказчика;
По позиции 19 "Стеллаж металлический" Заказчиком установлены требования: "Глубина секции стеллажа: 4000 - 5000 (мм)", "Глубина см Не менее 40 и не более 50". Предложить к поставке товар, имеющий глубину одновременно 400-500 см и не более 50 см, невозможно.
Аналогичным образом установлены требования к товару по п.22. "Тумба офисная деревянная", п.17 "Тумба офисная".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы и пояснил, что данные нарушения явились следствием технической ошибки, допущенной при формировании положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Кроме того, Заявитель указывает на неправомерное описание товара по п.24. "Шкаф деревянный для документов". Так, Заказчиком установлены требования: "Стекло для двери верхней части шкафа должны быть по ГОСТ 6799-2005 или по другим техническим документам с показателями качества не ниже указанных, матированное, БЕСЦВЕТНОЕ, не гнутое. Фасад стеклянный выполнен: рама из профиля и ТОНИРОВАННОЕ СТЕКЛО ПОД "БРОНЗА" 4 мм". Таким образом, по мнению Заявителя, стекло не может быть одновременно бесцветным и тонированным под бронзу.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что вопреки доводам Заявителя стекло может быть одновременно бесцветным и тонированным. Цвет и тон - различные понятия в производстве мебели и могут совмещены при поставке одного товара.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности поставки вышеуказанного товара с характеристиками, соответствующими требованиям документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Захарова О.Г. на действия ФГБНУ "НЦН" обоснованной в части установления неправомерного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Ремстрой" по делу о нарушении Законодательства о контрактной системе N077/06/106-14069/2022 от 16.09.2022. Кроме того, при исполнении предписания по вышеуказанному делу Заказчику необходимо руководствоваться также позицией контролирующего органа, изложенной в настоящем решении.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.А Кутейников
Члены Комиссии: И.И. Фурсиков
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2022 г. N 077/06/106-14064/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022