Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
в присутствии представителей от:
заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии - , представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Специализированный медико-технический сервис" - , представителя по доверенности,
от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - , представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО "Специализированный медико-технический сервис" на действия комиссии заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии (далее - заказчик) и уполномоченного учрежде
ния - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (далее - уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N 0815500000522007857) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.09.2022 поступила жалоба ООО "Специализированный медико-технический сервис" на действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N 0815500000522007857) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель сообщает, что протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок 05.09.2022 заявка N3 (ООО "СМТС") необоснованно отклонена к участию в аукционе, так как участником предоставлена информация, несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении закупок.
Также, Заявитель считает, что при подведении итогов аукциона заявка победителя (под N1) подлежала отклонению, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Общество просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
24.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815500000522007857 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 63 300 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в данной закупке установлено ограничение допуска согласно Постановлению Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 878).
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик установил в извещении об осуществлении закупки инструкцию по заполнению заявок (Приложение N3 к Извещению) согласно которой, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На участие в аукционе от оператора электронной площадки поступили 3 (три) заявки.
Согласно протоколу подведения итогов от 05.09.2022, заявка под номером 3 (ООО "СМТС") отклонена от участия в аукционе.
Основанием для отклонения заявка N3 послужило предоставление информации, несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, а именно:
- по п.12 заявки "минимальная толщина среза" указаны характеристики товара, отличающиеся от характеристик необходимых заказчику, а именно - "0,625" (требуемое значение - "не более 0,6");
- по п.23 "скорость охлаждения рентгеновской трубки" указаны характеристики товара, отличающиеся от характеристик необходимых заказчику, а именно - "1070" (требуемое значение - "не менее 1300");
- по п.51 "пространственное разрешение" указаны характеристики товара, отличающиеся от характеристик необходимых заказчику, а именно- "19,7" (требуемое значение- "не менее 21").
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется система рентгеновской компьютерной томографии всего тела с характеристиками, в том числе, минимальная толщина среза детекторной системы не более 0,6 мм, скорость охлаждения рентгеновской трубки не менее 1300 кHU/мин, пространственное разрешение компьютерной системы не менее 21 пар лин./см.
Установлено, что участник N3 в своей заявке предлагает медицинское изделие - систему рентгеновской компьютерной томографии всего тела со следующими характеристиками, минимальная толщина среза детекторной системы 0,625 мм, скорость охлаждения рентгеновской трубки 1070 кHU/мин, пространственное разрешение компьютерной системы 19,7 пар лин./см.
При этом, система рентгеновской компьютерной томографии всего тела c характеристиками, как требовалась Заказчику, данным участником не предложена.
Таким образом, участник N3 не выполнил предъявленные к товару требования, установленные извещением о закупке, в связи с чем его заявка не соответствовала требованиям извещения и не удовлетворяла потребностям заказчика.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки N3 к участию в электронном аукционе.
По доводу неправомерного допуска участника N1 (ООО "Медсервиспроект") к участию в аукционе, Комиссией установлено следующее.
Участник N1 (ООО "Медсервиспроект") в своей заявке предложил систему рентгеновской компьютерной томографии всего тела Aquilion Prime SP (TSX-303B) "Канон Медикал Системз Корпорейшн", Япония.
Представителем Заказчика пояснено, что согласно терминам и определениям ГОСТ Р57082-2016 "Изделия медицинские электрические. Рабочая станция врача-рентгенолога. Технические требования для государственных закупок" автоматизированное рабочее место (рабочая станция) врача-рентгенолога это комплекс устройств и специального программного обеспечения для визуального представления, анализа, обработки, передачи и хранения цифровых медицинских изображений.
Согласно пункту 5 ГОСТ Р57082-2016 в состав рабочей станции врача-рентгенолога входят: медицинский диагностический монитор, системный блок, устройства ввода информации, печатное устройство, СПО для АРМ.
В составе заявки участника N1 приложено регистрационное удостоверение РЗН 2020/10863 от 18.10.2021, которое содержит рабочую станцию врача, а именно пункт 3, консоль оператора.
Организация медицинского изделия "Канон Медикал Системз Корпорейшн", Япония ООО "АрПи Канон Медикал Системз" в ответе на запрос по техническим характеристикам на систему рентгеновской компьютерной томографии Aquilion Prime SP (TSX-303B) пространственное разрешение указал, как "21,5 пар лин./см", что соответствует характеристикам указанным в заявке участника N1.
В ходе рассмотрения заявки участника N1 у аукционной комиссии отсутствовали надлежащие доказательства того, что комиссии в момент рассмотрения заявки была представлена недостоверная информация относительно характеристик товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия признала заявку участника N1 (ООО "Медсервиспроект") соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и, следовательно, победителем данной закупки правомерно.
Кроме того, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что представитель Заявителя документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Специализированный медико-технический сервис" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Специализированный медико-технический сервис" на действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N 0815500000522007857) необоснованной.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 сентября 2022 г. N 021-06-69-822-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022