Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в отсутствие представителей от заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. проф. А.М. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, месте и времени рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом),
в присутствии представителей от ООО "Имбиотест":
- Кобякова Наталья Николаевна (представитель по доверенности);
рассмотрев материалы дела N 7-3/80 по обращению КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. проф. А.М. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик, учреждение) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Имбиотест" (далее - Общество, ООО "Имбиотест") в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N1078), принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0322300001722000034 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.02.2022.
Объект закупки: поставка реагентов к анализатору иммуноферментному автоматическому "Лазурит".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 957 480,74 рублей.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, победителем торгов признано ООО "Имбиотест".
15.02.2022 в адрес Общества направлен проект государственного контракта.
С учетом требований Закона о контрактной системе, срок для подписания контракта установлен до 16.02.2022 включительно.
В указанный срок ООО "Имбиотест" подписание контракта не осуществило, в связи с чем заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.02.2022 NППУ20_1, согласно которому участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления заказчиком сведений в Хабаровское УФАС России, проведения соответствующей проверки.
В ходе проведения проверки Обществом представлены письменные пояснения из которых следует, что умысла на уклонение от заключения контракта не имеется, государственный контракт не подписан в срок в связи с внезапно возникшей технической ошибкой, при этом Общество 16.02.2022 оплатило обеспечение исполнения контракта для целей его заключения.
Рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Согласно статье 51 Закона о контрактной системе установлены правила заключения контракта по результатам электронной процедуры.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Как следует из материалов дела, ООО "Имбиотест" не выполнены требования Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из представленных документов Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что Общество не имело намерения уклониться от заключения контракта.
Так, ООО "Имбиотест" в срок до признания его уклонившимся оплачено обеспечение исполнения контракта (платежное поручение от 16.02.2022 N38), уведомил заказчика о возникшем техническом сбое, который подтверждается справкой интернет-провайдера ООО "Электранет" от 16.02.2022 N4.
Согласно п. 14 Правил N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Указанное подтверждается материалами дела.
Следовательно, в силу пп. "б" п. 14 Правил N1078, сведения об участнике закупки не подлежат внесению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. проф. А.М. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Хабаровского края в отношении ООО "Имбиотест" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 февраля 2022 г. N РНП-27-85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022