Резолютивная часть объявлена 20.09.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.09.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Р.Р. Валиуллин - Заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
- О.Н. Михайлова - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Ю.А. Петухова - Эксперт отдела Управления,
От Победителя закупки - Литус М.А. по доверенности N 04-01/4 от 01.02.2022, Нурисламова С.Д. по доверенности N 04-01/4 от 01.02.2022;
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Ряска В.И. по доверенности N 1-01/223Д от 20.09.2022,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Администрации города Нижневартовска (вх. N9593-ЭП/22 от 14.09.2022) в отношении ЗАО "НижневартовскСтройДеталь" (628616, г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, дом 36, строение 16; ИНН: 8603085111, КПП: 860301001, ОГРН: 1028600938343, Генеральный директор Бусел Лариса Николаевна ИНН: 860327714564) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр)
установила:
В Управление 14.09.2022 г. поступило обращение от Администрации города Нижневартовска (вх. N9593-ЭП/22 от 14.09.2022) в отношении ЗАО "НижневартовскСтройДеталь" (628616, г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, дом 36, строение 16; ИНН: 8603085111, КПП: 860301001, ОГРН: 1028600938343, Генеральный директор Бусел Лариса Николаевна ИНН: 860327714564) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Форма закупки: Электронный аукцион;
Извещение: N 0187300001222000461;
Предмет контракта: приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир), которые будут созданы в будущем;
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2022 NИЭА1;
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.09.2022 NППУ20_1;
Цена контракта: 39 738 276,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2022 NИЭА1 победителем было признано ЗАО "НижневартовскСтройДеталь" (далее - Победитель закупки).
Частями 1-5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен следующий порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры:
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 738 276,00 рублей.
В соответствии с часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Электронный аукцион".
В соответствии с Извещением, обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 35 764 448.40 руб.
С целью исполнения положений Закона о контрактной системе, 31.08.2022 Заказчиком размещен документ "Проект контракта" от 31.08.2022.
31.08.2022 17:37 (МСК+2) На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 31.08.2022.
31.08.2022 17:37 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 01873000012220004630001 переведена на этап "Подписание поставщиком".
07.09.2022 18:38 (МСК) От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Протокол разногласий" от 07.09.2022.
09.09.2022 15:48 (МСК+2) На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 09.09.2022.
12.09.2022 18:54 (МСК) От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 12.09.2022.
13.09.2022 18:43 (МСК) На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 13.09.2022.
13.09.2022 18:43 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 01873000012220004630001 переведена на этап "Контракт не заключен".
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 31.08.2022 г. по 12.09.2022 г. (до 23:59, включительно).
Победителем закупки 12.09.2022 размещен подписанный проект Контракта.
13.09.2022 Заказчиком на электронной площадке размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.09.2022 NППУ20_1, из которого следует, что Победитель закупки не представил обеспечение исполнения контракта.
Победитель закупки на заседание комиссии по рассмотрению сведений представил письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"По факту сведений, направленных Администрацией города Нижневартовска в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югры (вх. N 9593-ЭП/22 от 14.09.2022) в отношении закрытого акционерного общества "Нижневартовскстройдеталь" (далее - ЗАО "НСД") о признании уклонившимся от заключения муниципального контракта и включения в реестр недобросовестных поставщиков, сообщаем следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
По итогам проведенного в электронной форме аукциона (извещение N 0187300001222000461) на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир), которые будут созданы в будущем, в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2022 N 0187300001222000461/1-346 ЗАО "НСД" признано Победителем аукциона.
Следует признать, что ЗАО "НСД" не исполнены требования, установленные п. 1 ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части предоставления обеспечения исполнения контракта N 0187300001222000461001.
Однако, ЗАО "НСД" своевременно не предоставив обеспечение исполнения контрактов по аукционам на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир), которые будут созданы в будущем, не имело умысла на уклонение от заключения контрактов. Напротив, предприняло все исчерпывающие меры для получения независимых банковских гарантий.
Так, об отсутствии умысла ЗАО "НСД" на уклонение от заключения контрактов, свидетельствуют полученные от ПАО АКБ "Абсолют банк" банковские гарантии от 30.08.2022 NN 10464767; 10464833; 10464853; от 24.08.2022 NN 10461527; 10461628; 10461621, выданные для обеспечения участия ЗАО "НСД" в открытых аукционах на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир), которые будут созданы в будущем.
Для обеспечения выполнения контрактов первоначально выдача независимой гарантии предполагалась АО "АЛЬФА-БАНК".
По результатам запросов информации по свободным квартирам и планах по участию в торгах от администрации г. Нижневартовска (письмо от 02.03.2022 исх. N 4-01-Исх-433, от 15.07.2022 г. исх. N 4-01 -Исх-1742) и департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры (письмо от 16.08.2022 г. исх. N 13-Исх- 6823), были проведены переговоры с АО "АЛЬФА-БАНК", по результатам которых была сформирована заявка на оформление гарантий (письмо от 12.08.2022 г. исх. N 04-01/2325). После публикации извещений о проведении электронных аукционов 17.08.2022 г., АО "АЛЬФА-БАНК" сообщил условия необходимые для выдачи гарантий (письмо от 17.08.2022 г. N 660/325). ЗАО "НСД" в исполнение требований АО "АЛЬФА-БАНК", несмотря на существенное занижение стоимости залогового имущества почти в 3 раза (по данным ЗАО "НСД" стоимость залогового имущества - 133 354 392 руб., по оценке АО "АЛЬФА-БАНК" - 57 489 909,84 руб. (справка об оценке имущества ЗАО "НСД" передаваемые в залог АО "Альфа-Банк")), для получения независимых гарантий, подписало и передало в залог недвижимое имущество (договоры об ипотеке от 02.09.2022 г. N 03HK8Z006; 03HK8Z004; N 03HK8Z007), залога движимого имущества (договор о залоге от 02.09.2022 г. N 03HK8Z005).
После регистрации залога данного имущества, в ходе проведения дальнейших переговоров, АО "АЛЬФА-БАНК" выдвинул новые требования, основным из которых являлось передача всего производственного комплекса ЗАО "НСД" в залог. Данное требование ЗАО "НСД" сочло невыполнимым и создающим значительные риски для дальнейшей производственной деятельности. Также для выполнения требований АО "АЛЬФА-БАНК" был составлен протокол разногласий к контракту по замене банковских реквизитов на залоговый счёт, открытый в АО "АЛЬФА- БАНК" (протокол разногласий к контракту от 07.09.2022 г.). В последний день подписания контракта, ЗАО "НСД" предприняло последнюю попытку и еще раз обратилось в АО "АЛЬФА-БАНК" для получения гарантий (письмо от 12.09.2022 г. исх. N 01-03/2593), на что еще раз был получен ответ, содержащий условия по передаче в залог производственного комплекса (письмо от 13.09.2022 г. исх. N 660/356; письмо от 12.09.2022 г. исх. N 660/355).
Кроме того, ЗАО "НСД" параллельно вело поиск альтернативных банков для получения банковских гарантий, путем направления соответствующих заявок в более 10 банков, соответствующих требованиям установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, как в городе Нижневартовске, так и за пределами города, а именно: Г1АО "Сбербанк", ПАО Банк ФК Открытие, Банк ВТБ (1IAO), ПАО Банк "Уралсиб", ПАО "Совкомбанк", АО "АЛЬФА-БАНК", АО "Солид Банк", КИВИ Банк, (АО), АКБ "ТЕНДЕР-БАНК" (АО), (АО) АКБ "Абсолют Банк", (ПАО) ПАО АКБ "Металлинвестбанк", Г1АО "АК БАРС" БАНК АКБ "Держава" (ПАО), ПАО "Промсвязьбанк", ПАО Банк "ЗЕНИТ", АО КБ "РУСНАРБАНК", ООО "Промсельхозбанк", что подтверждается: письмом ИП Золотарева С.В. (МЦ Финанс) от 12.09.2022 N 115; письмом ПАО "Промсвязьбанк" от 15.09.2022 N 1037/50305629; письмом ПАО Банк "ВТБ" от 02.09.2022 N 74/779539; письмом ЗАО "НСД" в АО КБ "Металлинвестбанк" от 02.09.2022 N 01- 03/2514; письмом ЗАО "НСД" ИП Золотареву С.В. Компания (МЦ Финанс) от 01.09.2022 N 01-03/2495; письмом ЗАО "НСД" в ПАО "ПСБ" от 08.09.2022 N 01- 03/2564; письмом ЗАО "НСД" в ПАО Банк "УРАЛСИБ" от 18.08.2022 N 01-03/2370; письмом ПАО Банк "УРАЛСИБ" от 19.08.2022 N 1.10-14/164; письмом ЗАО "НСД" в ПАО "СБЕРБАНК" от 18.08.2022 N 01-03/2375; письмом ЗАО "НСД" в ПАО Банк ФК "ОТКРЫТИЕ" от 18.08.2022 N 01-03/2373; письмом ПАО Банк ФК "ОТКРЫТИЕ" от 20.08.2022 N б/н; письмом ЗАО "НСД" ИП Комарову К.Н. от 17.08.2022 N 01-03/2349; письмом ПАО "СБЕРБАНК" от 16.09.2022 N б/н; письмом ЗАО "НСД" ИП Шаймардановой Н.В. от 01.09.2022 N 01-03/2494; письмом ИГ1 Шаймардановой Н.В. от 15.09.2022 N б/н.
В данные банки был предоставлен весь необходимый пакет для получения гарантий. До настоящего времени отказ в выдаче гарантий в ЗАО "НСД" не поступал, документы находятся на рассмотрении ПАО АКБ "Держава" и АО КБ "РУСНАРБАНК". Кроме того, ПАО АКБ "Держава" представил в адрес ЗАО "НСД" предварительное положительное решение (Письмо ИП Комарова К.Н. от 16.09.2022 N б/н) и проект банковской гарантии, однако возможность ее получения, приходится на дату, после составления протокола об отказе от заключения муниципального контракта.
ЗАО "НСД" заинтересовано в заключении муниципального контракта N 01873000012220004630001, и никоим образом не пыталось уклониться от его заключения и невыполнения обязательств впоследствии, поскольку имеет реальную возможность выполнения условий муниципального контракта, что подтверждается справкой о технической характеристике объекта, незавершенного строительства многоквартирного жилого дома N 1 в 40 квартале г. Нижневартовска, со степенью готовности объекта на 90%, а также добросовестно предпринимало всевозможные действия для исправления ситуации и заключения муниципального контракта.
Так, по условиям контракта справка о технической характеристике объекта, незавершенного строительства, предоставляется после подписания контракта, и ее подготовка заранее свидетельствует о намерении ЗЛО "НСД" заключить муниципальный контракт.
Считаем необходимым отметить, что ЗАО "НСД" имеет 24-летнюю историю строительства жилых многоквартирных домов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, основная доля которых приходится на город Нижневартовск. Обществом построено и введено в эксплуатацию более 1910 146,2 кв.м. недвижимого имущества, в том числе 1 690 981 кв.м. жилья.
За период своей деятельности ЗАО "НСД" многократно принимало участие в процедурах закупок, проводимых государственными (муниципальными) заказчиками. По результатам данных закупок было заключено более 500 государственных и муниципальных контрактов на приобретение квартир или строительство различных объектов социального назначения (школ, детских садов, поликлиник и т.д.), на общую сумму более 15 млрд. руб. Ни по одной из процедур закупок, в которых ЗАО "НСД" приняло участие, не было допущено нарушений. Все регламентированные законодательством Российской Федерации сроки были соблюдены, все условия и требования выполнены".
В подтверждение своих слов Победитель закупки представил все вышеуказанные документы.
На заседании комиссии по рассмотрению сведений представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не настаивает на включении ЗАО "НижневартовскСтройДеталь" в реестр недобросовестных поставщиком (подрядчиков, Исполнителей).
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия Управления приходит к мнению, что Победитель закупки не имел умысла уклоняться от подписания проекта контракта, Победитель не смог предоставить обеспечение исполнения контракта ввиду того, что предполагаемый банк (АО "АЛЬФА-БАНК") с которым велась длительная переписка, для оформления независимой банковской гарантии выставил Победителю закупки ряд условий, которые были для него кабальны, а времени на оформление независимой банковской гарантии с другим банком уже было недостаточно ввиду крупной суммы гарантии.
Представители Победителя закупки добавили, что предполагаемые к поставке квартиры расположены на строительном объекте, готовность которого составляет 90%.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, в указанном случае, считает, что у Победителя закупки отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, проект контракта не подписан ввиду неумышленных причин.
Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ЗАО "НижневартовскСтройДеталь" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Администрации города Нижневартовска (вх. N9593-ЭП/22 от 14.09.2022) в отношении ЗАО "НижневартовскСтройДеталь" (628616, г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, дом 36, строение 16; ИНН: 8603085111, КПП: 860301001, ОГРН: 1028600938343, Генеральный директор Бусел Лариса Николаевна ИНН: 860327714564) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 сентября 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022