Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.;
членов Комиссии:
- главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
- ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Кальницкой А.С.
в отсутствие представителей:
заказчика - Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа- муниципальное учреждение (далее - Заказчик);
подрядчика - индивидуального предпринимателя Андреевой И.Н. (далее - Подрядчик; ИП Андреева И.Н.), надлежащим образом уведомлённых о времени и месте рассмотрения материалов дела через единую информационную систему (ЕИС),
осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение обращения о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков заказчика (далее - Обращение), решение о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта по выполнению работы по ограничению доступа в жилые помещения муниципального жилищного фонда (г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вилюйская, д. 77), (далее - Объект; Контракт) с ИП Андриановой И.Н. по результатам закупки N 0138300000422000424 ИКЗ N 223410115660441010100101300014399244 (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение от имени Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Заказчик, Управление) размещено извещение N 0138300000422000424 на "Выполнение работ по ограничению доступа в жилые помещения муниципального жилищного фонда (г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 77)".
Начальная (максимальная) цена контракта 463 538 (четыреста шестьдесят три тысячи пятьсот тридцать восемь) рублей 40 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок 08.06.2022 01:00 МСК.
Дата и время подведения итогов определения поставщика 09.06.2022 14:59 МСК.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения подрядчика от 09.06.2022 победителем электронного аукциона признан Индивидуальный предприниматель Андрианова Ирина Николаевна (ИНН 362700334552) (далее - Подрядчик) и 21.06.2022 между Управлением и Подрядчиком заключен муниципальный контракт N 0138300000422000424_302701 на "Выполнение работ по ограничению доступа в жилые помещения муниципального жилищного фонда (г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вилюйская, 77)" (далее - Контракт).
Цена Контракта составляет 324 476 (триста двадцать четыре тысячи четыреста семьдесят шесть) рублей 56 копеек.
14.09.2022 в Камчатское УФАС России поступило обращение о включении информации о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков заказчика. Решение Заказчика о расторжении Контракта в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта по выполнению работы по ограничению доступа в жилые помещения муниципального жилищного фонда (г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вилюйская, д. 77), в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа от исполнения Контракта.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
21.06.2022 между Управлением и Подрядчиком заключен муниципальный контракт N 0138300000422000424_302701 на "Выполнение работ по ограничению доступа в жилые помещения муниципального жилищного фонда (г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вилюйская, 77)"
Согласно пункту 1.1. Контракта, в соответствии с требованиями и условиями Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ограничению доступа в жилые помещения муниципального жилищного фонда (г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вилюйская, д. 77), (далее - Объект) и передать результат работ в полном объеме Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что состав и объем работ установлены в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническое задание), в соответствии с Приложением 1 к Контракту.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно части 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Пунктом 4.1 Контракта, установлено, что срок начала выполнения работ - с момента заключения Контракта.
Срок окончания выполнения работ по Контракту предусмотрен пунктом 4.2, а именно не позднее 30 календарных дней с момента заключения Контракта. Срок исполнения контракта, включающий в себя приемку и оплату работ - 31.12.2022.
Пунктом 4.6 Контракта установлено, что Подрядчик за 5 (пять) дней до приёмки Работ обязан известить Заказчика о готовности к сдаче выполненных Работ.
При рассмотрении Обращения представитель Заказчика указал, что к сроку, информация от Подрядчика о готовности работ, а также исполнительная документация в адрес Заказчика не поступала.
Согласно пункту 9.2. Контракта, в случае, если споры и разногласия не будут урегулированы путем переговоров между Сторонами, они подлежат разрешению в Арбитражном суде Камчатского края. До передачи спора на разрешение в судебном порядке, Стороны принимают меры к урегулированию его в претензионном порядке. Претензия должна быть рассмотрена и по ней должен быть дан письменный ответ по существу Стороной, которой адресована претензия, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней, с даты ее получения.
Заказчик в материалы дела представил претензии, направленные в адрес Подрядчика 04.08.2022, а также 23.08.2022 на почтовый адрес, указанный в Контракте, а также посредством ЕИС претензия направлена в личный кабинет Подрядчика (информация с ЕИС прилагается).
Заказчиком получено уведомление о вручении претензии, с пометкой о получении 23.08.2022 письма представителем Подрядчика по доверенности (копия уведомления о вручении прилагается).
Представителями Заказчика неоднократно осуществлялся выезд на объект, подлежащий работам по ограничению доступа где было установлено, что работы на данном объекте не ведутся (копии актов визуального осмотра прилагаются от 28.07.2022, 12.08.2022, 19.08.2022).
Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно подпункта 1 пункта 11.3. Контракта, расторжение контракта допускается в связи с односторонним отказом от исполнения контракта в порядке, установленном положениями частей 8-24 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, в частности, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случае нарушения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту;
Следуя пункту 11.6. Контракта, информация о Подрядчике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в установленном ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе порядке вносится в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
04.08.2022, 23.08.2022 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензии в которой ссылается на условия Контракта, предусматривающие невыполнение обязательств подрядчиком условий контракта.
Ответа на претензии не поступало, а также к работам Подрядчик не приступил.
Таким образом, Подрядчиком надлежащим образом в установленный срок в полном объеме обязательства по Контракту не исполнялись.
Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия 30.08.2022 Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Подрядчиком, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 30.08.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 09.09.2022, и с 10.09.2022 Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, на момент рассмотрения документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым.
Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подрядчиком не представлено информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта, либо факта не надлежащего исполнения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия, проанализировав документы, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре государственной и муниципальной закупки, и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае неисполнения контракта.
Подрядчиком не предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, в связи с чем, включение его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит целью ограждения государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемом случае недобросовестность Подрядчика выразилась в неисполнении своих обязательств по Контракту, возникающих из требований закона к надлежащему исполнению условий Контракта.
Комиссия, проверив действия Заказчика на предмет соблюдения процедуры расторжения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, принятия Подрядчиком мер для надлежащего исполнения условий Контракта, приходит к выводу, что сведения в отношении ИП Андреевой И.Н. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра, Комиссия Камчатского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта N 0138300000422000416_302701 от 21.06.2022 на "Выполнение работ по ограничению доступа в жилые помещения муниципального жилищного фонда (г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 77)" с ИП Андреевой И.Н. по результатам закупки N 0138300000422000416 ИКЗ N 223410115660441010100101310014399244:
- индивидуального предпринимателя Андрееву Ирину Николаевну (ИНН 362700334552)
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении лица, указанного в пункте 1, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: Е.В. Шендрик
А.С. Кальницкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 сентября 2022 г. N 041/06/104-372/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022