Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Ключникова Е.В. - заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
Павленко А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Винницкая П.Д. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
ГКУ Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - Заказчик): Скрастынь Е.Г. (по доверенности), Жариновой Ю.В. (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Заказчик): Заикиной Н.М. (по доверенности);
представители ИП Кремешковой А.А. (далее - Заявитель), на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 06.09.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Козьмодемьяновское -Буйково на км 0+000-км 6+300 Кашинского городского округа Тверской области (извещение от 22.08.2022 N 0136500001122004234 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не размещены локально-сметные расчеты, что не позволяет определить объёмы работ, которые необходимо выполнить.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 22.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 127 700,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.09.2022, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами.
Заказчиком в составе извещения о проведении аукциона размещены в том числе следующие документы:
Описание объекта закупки (Техническое задание);
Проект сметы контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Козьмодемьяновское-Буйково на км 0+000-км 6+300 Кашинского городского округа Тверской области.
Согласно пояснениям Заказчика и уполномоченного органа, Расчет начальной (максимальной) цены контракта и составление сметы контракта на оставшиеся невыполненными работы в связи с расторжением ранее заключенного контракта были осуществлены в соответствии с разделом V Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта и Методикой составления сметы контракта, утвержденными приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 841/пр). Невыполненные работы составляют 7,93% от общей стоимости работ по капитальному ремонту объекта. То есть, в данном случае, разместить локальные сметы по проекту в целом и в том виде, в котором они изложены в проектной документации, значило бы ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку локальные сметы разработаны на весь проектный объем. В связи с чем, в соответствии с Приказом N 841/пр и на основании актов выполненных работ (по форме КС-2 и КС-6) по контракту N 12-4 от 27.08.2020 с ООО "ЛВ-Сервис", был разработан проект сметы контракта только на оставшиеся невыполненными работы. В то же время, выделить из технической части проекта ведомости, чертежи, спецификации и т.д., которые касающиеся только невыполненных работ, невозможно. Поэтому техническая часть проекта была размещена полностью и является приложением к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0136500001122004234.
На основании изложенного выше, Комиссия приходит к выводу, что размещенная в ЕИС информация о закупке позволяет в полном объеме определить количество и объем работ необходимых для исполнения контракта.
Заявитель был уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, участие своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в составе жалобы не представил. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Е.В. Ключникова |
Члены Комиссии: |
|
П.Д. Винницкая |
|
|
К.О. Улупов |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Винницкая П.Д.
8 (4822) 34-24-31
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 14 сентября 2022 г. N 05-6/1-172-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022