Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
ГБУЗ Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер" (далее - Заказчик): ** (по доверенности), ** (по доверенности), ** (по доверенности), ** (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Заказчик): *** (по доверенности);
представители ООО "ЦЕНТРОДЕЗ" (далее - Заявитель), на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 07.09.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение от 23.08.2022 N 0136500001122004274 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком:
1) в проекте контракта, направленном победителю для подписания, Заказчиком не включена информация о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции;
2) Заказчиком неправомерно допущена заявка победителя.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 23.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 320 100,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.09.2022, по истечении срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок, наименьшее ценовое предложение составило 112 532 543 рублей;
4) по результатам проведения Аукциона, 02.09.2022 определен победитель (заявка N 112532377).
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиками в проекты контрактов не внесена информация о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении Аукциона, установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Согласно пункту 9 Постановления N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В составе заявки Победителя в качестве подтверждения страны происхождения предложенного товара приложены выписки из реестра российской промышленной продукции.
Заказчиком размещен проект контракта для подписания Победителем, вместе с тем, в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 9 Постановления N 617, проект контракта не содержал указание на номер реестровой записи реестра российской промышленной продукции и информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком, в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 9 Постановления N 617, при направлении проекта контракта не указаны номера реестровых записей реестра российской промышленной продукции и информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Позиция N8 Средство дезинфицирующее "Изосептин" согласно Спецификации должно представлять собой мыло. Однако, согласно сайту производителя https://amma74.ru/magazin/product/izoseptin и каталогу Диверсифицированной Системы Автоматической Идентификации DiSAI http://ru.disai.org/barcode/ean-13/4673728250642, средство "Изосептин" является спиртовым кожным антисептиком.. В результате чего, по мнению Заявителя, заявка победителя не соответствует описанию объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона и пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 8 Описания объекта закупки (Техническое задание), Заказчиком к поставке требуется:
Дезинфицирующее средство |
Форма выпуска |
Жидкость |
Антибактериальная активность1: Средство представляет собой мыло, обладающее антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей туберкулёза, тестировано на Mycobacterium terrae), противовирусной активностью (в отношении возбудителей ECHO 6 группы вирусов полиомиелита, ротовирусов, вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в том числе А, В и С), ВИЧ, аденовирусов, коронавирусов (в том числе Covid-2019), вирусов "атипичной пневмонии" (SARS), "птичьего" гриппа H5N1, "свиного" гриппа A/H1N1, гриппа человека, герпеса), внутрибольничных инфекций (S. aureus), кишечной палочки (E. Coli), синегнойной палочки (P. aeruginosa), фунгицидной активностью (в том числе в отношении возбудителей кандидозов и дерматофитов), а также овоцидным действием. |
Наличие |
|
Средство обладает моющими, обезжиривающими и дезодорирующими свойствами, смягчающими и увлажняющими кожу свойствами. Обработку поверхностей способом протирания можно проводить в присутствие пациентов, без средств защиты органов дыхания. 2 |
Наличие |
|
Средство предназначено для2: |
|
|
- гигиенической обработки рук медицинского персонала в ЛПУ; - санитарной обработке кожных покровов пациентов в ЛПУ различного профиля; - обработка ступней ног с целью профилактики грибковых заболеваний; - для мойки и дезинфекции посуды, твердых непористых поверхностей из различных материалов (нержавеющая сталь, алюминий, стекло) и небольших предметов, в том числе загрязненных кровью, биологическими субстратами, остатками пищи; поверхности медицинских приборов и оборудования, жалюзи, радиаторов отопления; - для мойки и дезинфекции жесткой мебели, поручней, дверных и оконных ручей, предметов ухода за больными, средств личной гигиены, влагонепроницаемых наматрасников. |
Наличие |
|
Средство обладает пролонгированным антимикробным действием не менее 5 часов 4 |
наличие |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 NИЭА1, 3 заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации.
Победителем по данной позиции представлено:
Средство дезинфицирующее "Изосептин", ООО "Амма", Россия
Свидетельство о государственной регистрации RU.77.99.88.002.Е.001948.06.21 |
Форма выпуска |
Жидкость |
Антибактериальная активность1: Средство представляет собой мыло, обладающее антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей туберкулёза, тестировано на Mycobacterium terrae), противовирусной активностью (в отношении возбудителей ECHO 6 группы вирусов полиомиелита, ротовирусов, вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в том числе А, В и С), ВИЧ, аденовирусов, коронавирусов (в том числе Covid-2019), вирусов "атипичной пневмонии" (SARS), "птичьего" гриппа H5N1, "свиного" гриппа A/H1N1, гриппа человека, герпеса), внутрибольничных инфекций (S. aureus), кишечной палочки (E. Coli), синегнойной палочки (P. aeruginosa), фунгицидной активностью (в том числе в отношении возбудителей кандидозов и дерматофитов), а также овоцидным действием. |
Наличие |
|
Средство обладает моющими, обезжиривающими и дезодорирующими свойствами, смягчающими и увлажняющими кожу свойствами. Обработку поверхностей способом протирания можно проводить в присутствие пациентов, без средств защиты органов дыхания. 2 |
Наличие |
|
Средство предназначено для2: |
|
|
- гигиенической обработки рук медицинского персонала в ЛПУ; - санитарной обработке кожных покровов пациентов в ЛПУ различного профиля; - обработка ступней ног с целью профилактики грибковых заболеваний; - для мойки и дезинфекции посуды, твердых непористых поверхностей из различных материалов (нержавеющая сталь, алюминий, стекло) и небольших предметов, в том числе загрязненных кровью, биологическими субстратами, остатками пищи; поверхности медицинских приборов и оборудования, жалюзи, радиаторов отопления; - для мойки и дезинфекции жесткой мебели, поручней, дверных и оконных ручей, предметов ухода за больными, средств личной гигиены, влагонепроницаемых наматрасников. |
Наличие |
|
Средство обладает пролонгированным антимикробным 5 часов 4 |
наличие |
Представитель Заказчика пояснил, что по технические характеристики дезинфицирующего средства "Изопсептин", указанные в заявке, соответствовали требованиям описания объекта закупки (техническому заданию), а именно:
- к поставке предлагалось дезинфицирующее средство, а не моющее, как указывается в жалобе;
- форма выпуска дезинфицирующего средства указанного в технической части описания объекта закупки определена как "Жидкость", что соответствует предложенному средству в виде жидкости;
- в предложенных поставщиком характеристиках имеется информация об антибактериальной активности, которая соответствует требованиям описания объекта закупки (технического задания);
- обработка поверхностей указанным средством производится путем протирания, что не исключает возможность мойки и дезинфекции посуды, твердых непористых поверхностей из различных материалов (нержавеющая сталь, алюминий, стекло).
При этом, ни представителями Заказчика, ни Победителем, не представлено доказательств, что средство дезинфицирующее "Изосептин" представляет собой мыло.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком, в нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе неправомерно допущена заявка Заявителя.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, а также статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦЕНТРОДЕЗ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившими требования подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-6/1-171-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 14 сентября 2022 г. N 05-6/1-171-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022